**Необходимые инструменты и материалы:**
* Набор гаечных ключей
* Отвертка с плоским жалом
* Ключ-шестигранник (если требуется)
* Съемник сальников
* Новый сальник штока переключения передач
* Новый сальник первичного вала
* Смазка для подшипников
* Щетка для очистки
**Инструкция по замене сальников МКПП Citroen C4:**
**Снятие сальника штока переключения передач:**
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и включите ручной тормоз.
2. Откройте капот и найдите шток переключения передач, выходящий из коробки передач.
3. Используя отвертку с плоским жалом, подденьте пластиковый защитный колпачок на конце штока.
4. Используя ключ-шестигранник (если требуется), ослабьте крепежный болт на конце штока.
5. Снимите крепежный болт и сдвиньте шток переключения передач назад.
6. Аккуратно подденьте и извлеките старый сальник из посадочного места на коробке передач.
**Установка нового сальника штока переключения передач:**
1. Нанесите небольшое количество смазки для подшипников на внешнюю поверхность нового сальника.
2. Аккуратно вставьте новый сальник в посадочное место на коробке передач.
3. Сдвиньте шток переключения передач обратно на место и затяните крепежный болт.
4. Установите на место пластиковый защитный колпачок.
**Снятие сальника первичного вала:**
1. Найдите сальник первичного вала, расположенный спереди коробки передач.
2. Очистите область вокруг сальника щеткой.
3. Используя подходящий съемник сальников, подденьте и извлеките старый сальник.
**Установка нового сальника первичного вала:**
1. Нанесите небольшое количество смазки для подшипников на внешнюю поверхность нового сальника.
2. Аккуратно вставьте новый сальник в посадочное место на коробке передач.
3. Убедитесь, что сальник установлен заподлицо с поверхностью коробки передач.
**Финальные действия:**
1. Установите на место все снятые компоненты.
2. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте ее.
3. Запустите двигатель и проедьте на автомобиле несколько километров, чтобы убедиться в отсутствии течей.
**Примечания:**
* Заменять сальники рекомендуется парами.
* Если при снятии сальника вы заметили износ или повреждение подшипников, возможно, потребуется их заменить.
* Частота замены сальников зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем рекомендуется производить замену каждые 80 000 — 100 000 километров.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.