**Материалы:**
* Моторное масло для МКПП (согласно спецификации производителя)
* 2 пробки слива (с медным кольцом)
* 1 пробка залива
**Инструменты:**
* Ключ или трещотка
* Головки на 10 и 17 мм
* Пустая емкость объемом не менее 2 литров
* Перчатки
**Инструкция:**
**1. Подготовка:**
* Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и коробка передач находится в нейтральном положении.
* Дайте двигателю остыть до теплого состояния.
**2. Слив масла:**
* Найдите пробку слива на нижней части коробки передач. Она обычно расположена на масляном поддоне.
* Поместите пустую емкость под сливное отверстие.
* Используя головку на 17 мм, осторожно открутите сливную пробку.
* Дайте маслу полностью стечь. Это может занять около 10-15 минут.
**3. Замена пробки слива:**
* Снимите старое медное кольцо с пробки слива и установите новое.
* Нанесите немного масла на резьбу пробки и закрутите ее обратно вручную.
* Используя ключ на 17 мм, затяните сливную пробку в соответствии со спецификациями производителя.
**4. Слив масла с боковой пробки:**
* Найдите боковую пробку слива на коробке передач. Она может быть расположена на ее боковой стороне или сверху.
* Повторите шаги 2-3 для слива масла из бокового отверстия.
**5. Заполнение маслом:**
* Найдите заливную пробку на верхней части коробки передач.
* Снимите заливную пробку.
* Используя воронку, залейте новое масло в коробку передач.
* Продолжайте заполнять, пока масло не начнет вытекать из заливного отверстия.
**6. Установка заливной пробки:**
* Установите заливную пробку обратно на место.
* Затяните заливную пробку в соответствии со спецификациями производителя.
**7. Уборка:**
* Протрите любые разливы масла.
* Сбросьте счетчик технического обслуживания или проехать 20-30 км для автоматической настройки.
**Советы:**
* Для оптимальной работы рекомендуется заменять масло в МКПП каждые 80 000-120 000 км или согласно рекомендациям производителя.
* Используйте только высококачественное масло, соответствующее спецификации вашего автомобиля.
* При замене масла также рекомендуется заменить прокладки на обеих пробках слива.
* Если вы сомневаетесь в своих способностях, доверьте замену масла квалифицированному механику.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.