**Материалы:**
* Моторное масло для МКПП, соответствующее спецификациям производителя (объем зависит от модели и года выпуска автомобиля)
* Новый масляный фильтр
* Масляное кольцо
* Ключи для слива и заливной пробок
* Воронка или насос для заливки масла
* Ветошь или перчатки
**Инструменты:**
* Подъемник или домкрат и подпорки
* Маслосборник
**Время:**
* Примерно 1-2 часа
**Процедура:**
1. **Определите расположение заливной и сливной пробок.** Обычно сливная пробка находится в нижней части коробки передач, а заливная пробка — на ее боковой стороне.
2. **Поднимите автомобиль на подъемнике или домкрате и закрепите подпорками.** Убедитесь, что автомобиль стоит ровно, чтобы обеспечить правильный слив масла.
3. **Подставьте маслосборник под сливную пробку.** Открутите пробку с помощью соответствующего ключа и дайте маслу стечь в маслосборник.
4. **Замените масляный фильтр.** Масляный фильтр обычно расположен рядом со сливной пробкой. Открутите старый фильтр с помощью ключа или вручную и смажьте прокладку нового фильтра чистым маслом. Установите новый фильтр и затяните его рукой.
5. **Замените масляное кольцо.** Масляное кольцо находится на сливной пробке. Замените старое кольцо новым.
6. **Установите сливную пробку на место.** Нанесите немного герметика для резьбы на пробку и затяните ее с помощью ключа.
7. **Залейте новое масло в коробку передач.** Снимите заливную пробку и с помощью воронки или насоса залейте новое масло. Объем масла зависит от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации.
8. **Установите заливную пробку на место.** Затяните пробку с помощью ключа.
9. **Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.** Проверьте уровень масла с помощью щупа или смотрового отверстия и при необходимости долейте до нужного уровня.
10. **Сбросьте счетчик замены масла.** Если в вашем автомобиле есть счетчик замены масла, сбросьте его, следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации.
**Меры предосторожности:**
* Используйте масло, рекомендованное производителем автомобиля.
* Затягивайте пробки с предписанным усилием крутящего момента.
* Отработанное масло утилизируйте в соответствии с местными правилами.
* Будьте осторожны с горячим маслом.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.