**Необходимый инструмент и материалы:**
* Емкость для слива отработанного масла
* Воронка
* Гаечные ключи на 17 и 19 мм
* Шестигранник на 12 мм
* Свежее масло для МКПП объемом 3,0 л (рекомендуется оригинальное масло LADA TRANS KP-1 75W-90)
**Порядок действий:**
1. **Снимите защиту картера двигателя.** Если она установлена, отверните болты крепления и снимите защиту.
2. **Отверните сливную пробку.** С помощью гаечного ключа на 17 мм и шестигранника на 12 мм ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера МКПП. Устраните сливное отверстие, чтобы отработанное масло начало вытекать.
3. **Слейте отработанное масло.** Подождите, пока все отработанное масло сбежит в емкость.
4. **Очистите сливную пробку и установите ее обратно.** Тщательно очистите сливную пробку и новое медное уплотнительное кольцо. Установите пробку обратно и затяните с усилием 30 Нм.
5. **Отверните заливную пробку.** Используя гаечный ключ на 19 мм, отверните заливную пробку, расположенную в верхней части картера МКПП.
6. **Залейте свежее масло.** С помощью воронки залейте 3,0 л свежего масла для МКПП.
7. **Установите заливную пробку обратно.** Затяните заливную пробку с усилием 30 Нм.
8. **Установите защиту картера двигателя на место.** Если она была снята, установите защиту картера и затяните болты крепления.
**Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
* Заглушите двигатель и подождите 5-10 минут, чтобы масло стекло в картер.
* Выверните заливную пробку и проверьте уровень масла. Масло должно доходить до нижнего края заливного отверстия.
* При необходимости долейте масло, затем установите заливную пробку обратно.
**Советы:**
* Рекомендуется менять масло в МКПП через каждые 75 000 км или 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
* Используйте только рекомендованное производителем масло для МКПП, так как использование неподходящего масла может привести к проблемам с трансмиссией.
* Для удобства можно использовать специальный насос для откачки масла, что позволяет избежать попадания грязи и пыли в картер МКПП.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.