Строительная техника, даже в популярных сегодня мини-вариантах, работает на двигателях повышенной мощности, которые, как правило, нуждаются в дизельном топливе. Для того чтобы оно бесперебойно подавалось непосредственно к двигателю, в специализированных машинах сконструирована целая система, которая имеет свои особенности и принципы функционирования.
Топливная аппаратура https://www.rdauto.ru/ в строительной технике обслуживает подачу дизельного топлива, которое нуждается в дополнительной очистке. Поэтому она содержит усиленную систему фильтрации, что неизбежно сказывается на сложности всей системы.
Особенности топливной системы в строительной технике
В неё входит несколько обязательных элементов:
- бак для загрузки топлива и его накопления;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- помпа для ручной подкачки в случае необходимости;
- насос высокого давления для топлива;
- система форсунок и распылителей;
- связующие трубки и шланги.
Всё это составляет единый топливопровод, который и питает двигатель. Принцип работы всей системы большой сложности не представляет. Сначала дизельное топливо в виде солярки заливается в топливный бак. Сразу после запуска двигателя топливо начинает откачивать система насосов, главный из которых поддерживает в трубопроводе высокое давление. Дальше начинается фильтрация. Во время первоначальной грубой очистки топлива задерживаются вода и грубые фракции грязи и песка. Фильтр тонкой очистки преграждает путь посторонним частицам, которые уже не видит человеческий глаз. Но они способны через некоторое время фильтр тонкой очистки загрязнить настолько, что его остаётся только заменить на новый. Обычно такие фильтры следует выводить из эксплуатации после 500 ч работы.
Конечная точка пути топлива в двигатель – форсунки. В них солярка распадается на мельчайшие частицы, распыляется и потом сгорает.
Возможные неполадки
Как правило, сбои в подаче топлива вызывают не нарушения в системе этой подачи, а низкое качество солярки. Даже качественное изначально топливо в процессе длительного хранения и транспортировки вбирает в себя множество примесей, жиров и просто пыли.
Поэтому слитое в канистры и прочие ёмкости топливо лучше не использовать. Большая ошибка заключается и в том, что летний дизель продолжает эксплуатироваться в зимнее время. В нём нет таких морозоустойчивых добавок, которые есть в зимнем. В результате незащищённое дизельное топливо под воздействием низких температур распадается на фракции, в том числе, и маслянистые.
Если же из строя выходит, например, топливный насос высокого давления, в большинстве случаев его ремонт будет затратнее и сложнее простой замены.
И даже при эксплуатации качественного топлива следует периодически следует проводить профилактический осмотр системы и вовремя заменять фильтры.