**Схема МКПП с 5 передачами**
**Входной вал:**
* На него надевается сцепление.
* Передает крутящий момент от двигателя к валам.
**Выходной вал:**
* Выводит крутящий момент на карданный вал.
* Соединяется со входным валом через шестерни.
**Ведущий вал:**
* На нем есть шестерни 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач, которые постоянно зацеплены с соответствующими ведомыми шестернями.
**Ведомый вал:**
* На нем есть шестерни всех передач, кроме 5-й.
* Соединяется с выходным валом через муфты.
**Муфты:**
* Соединяют ведомый вал с шестернями ведущего вала для включения определенной передачи.
**Вилки переключения:**
* Перемещают муфты вдоль валов, включая и выключая передачи.
**Рычаг переключения передач:**
* Соединен с вилками переключения и управляется вручную водителем.
**Работа МКПП:**
1. Водитель выжимает сцепление, отсоединяя двигатель от трансмиссии.
2. Водитель перемещает рычаг переключения передач, выбирая нужную передачу.
3. Вилки переключения перемещают муфты, соединяя нужную шестерню ведомого вала с соответствующей шестерней ведущего вала.
4. Ведомый вал начинает вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал.
5. Водитель отпускает сцепление, передавая крутящий момент от двигателя на колеса.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.