**Материалы:**
* Трансмиссионное масло, соответствующее рекомендациям производителя автомобиля
* Воронка
* Ключ для сливной и заливной пробок МКПП
* Ветошь или перчатки
**Шаги:**
**1. Подготовка:**
* Установите автомобиль на горизонтальной поверхности.
* Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
* Зафиксируйте стояночным тормозом.
**2. Слив отработанного масла:**
* Определите расположение сливной пробки МКПП. Обычно она находится в нижней части коробки передач.
* Подставьте под сливную пробку подходящую емкость.
* Используйте ключ, чтобы ослабить и открутить сливную пробку. Будьте осторожны, масло может быть горячим.
* Дайте отработанному маслу полностью слиться.
**3. Замена прокладки сливной пробки (необязательно):**
* Если прокладка сливной пробки изношена или повреждена, ее необходимо заменить.
* Снимите старую прокладку с пробки.
* Нанесите небольшое количество нового герметика на новую прокладку.
* Установите прокладку на сливную пробку.
**4. Затяжка сливной пробки:**
* Затяните сливную пробку с помощью ключа, следуя указанному моменту затяжки. Обычно он указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
**5. Заливка нового масла:**
* Определите расположение заливной пробки МКПП. Обычно она находится в верхней части или сбоку коробки передач.
* Вставьте воронку в заливную пробку.
* Медленно заливайте новое трансмиссионное масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия.
* Не переполняйте МКПП маслом.
**6. Затяжка заливной пробки:**
* Извлеките воронку.
* Затяните заливную пробку с помощью ключа, следуя указанному моменту затяжки.
**7. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Заглушите двигатель и дождитесь, пока масло остынет.
* Вытащите щуп уровня масла МКПП.
* Проверьте уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Добавьте еще масла, если необходимо.
**8. Сброс счетчика интервала замены масла:**
* Некоторые автомобили оснащены счетчиком интервала замены масла. Если таковой имеется, его необходимо сбросить после замены масла. Процедура сброса обычно описана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
**9. Утилизация отработанного масла:**
* Ответственно утилизируйте отработанное масло и использованные фильтры в соответствии с местными правилами.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.