**Ступенчатые коробки передач:**
* **Несинхронизированные:** Требуют двойного выжима сцепления для переключения передач, что часто приводит к «хрусту».
* **Синхронизированные:** Переключают передачи плавно, без двойного выжима сцепления, благодаря синхронизаторам, которые выравнивают скорость валов.
* **Шестеренчатые:** Используют зубчатые колеса для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию.
* **Планетарные:** Используют планетарную передачу для изменения передаточного отношения.
**Бесступенчатые коробки передач (вариаторы):**
* **Клиноременные:** Используют клиновой ремень, который перемещается внутри клиновидных шкивов для изменения передаточного отношения.
* **Торoidalные:** Используют система зубчатых дисков в форме тора для изменения передаточного отношения.
**Другие типы:**
* **Двухступенчатые:** Предлагают только две передачи вперед, обычно используются в небольших транспортных средствах, таких как квадроциклы.
* **Преселективные:** Позволяют водителю выбирать следующую передачу заранее, без необходимости выжимать сцепление.
* **Роботизированные:** Представляют собой роботизированные версии механических коробок передач, которые автоматизируют процесс переключения передач, но все же требуют от водителя действий вручную при необходимости.
* **Гипоциклоидные:** Используют гипоциклоидные зубчатые колеса для изменения передаточного отношения, что обеспечивает высокую эффективность.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.