**Материалы:**
* Масло для МКПП (проверьте руководство по эксплуатации для рекомендуемого типа и объема масла)
* Воронка
* Гаечный ключ или трещотка с головкой
* Перчатки (по желанию)
**Инструкции:**
1. **Подготовьте автомобиль.** Поставьте автомобиль на ровной поверхности и затяните стояночный тормоз.
2. **Найдите пробку сливного отверстия.** Она обычно расположена в нижней части корпуса МКПП.
3. **Слейте старое масло.** Подставьте емкость под пробку сливного отверстия и используйте гаечный ключ или трещотку, чтобы ослабить и снять пробку. Подождите, пока все масло стечет в емкость.
4. **Замените пробку сливного отверстия.** Когда все масло стечет, очистите пробку и резьбу на корпусе МКПП. Нанесите небольшое количество герметика на резьбу пробки и закрутите ее обратно в корпус рукой. Затем затяните пробку гаечным ключом или трещоткой в соответствии со спецификациями затяжки.
5. **Найдите заливное отверстие.** Оно обычно расположено на верхней или боковой части корпуса МКПП.
6. **Вставьте воронку.** Вставьте воронку в заливное отверстие.
7. **Залейте новое масло.** Медленно заливайте новое масло в МКПП через воронку, пока уровень масла не достигнет контрольного отверстия или, если контрольного отверстия нет, заполните МКПП до рекомендуемого объема.
8. **Проверьте уровень масла.** Вытащите воронку и сотрите остатки масла с заливного отверстия. Вставьте палец в заливное отверстие и проверьте уровень масла. Масло должно быть на том же уровне, что и контрольное отверстие, или чуть ниже него, если контрольное отверстие не предусмотрено.
9. **Закрутите заливную пробку.** Очистите заливную пробку и нанесите небольшое количество герметика на резьбу пробки. Закрутите пробку обратно в корпус рукой, а затем затяните ее гаечным ключом или трещоткой в соответствии со спецификациями затяжки.
10. **Сбросьте счетчик замены масла (если применимо).** Если в вашем автомобиле есть счетчик замены масла, сбросьте его после заливки нового масла. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения конкретных инструкций о том, как сбросить счетчик.
11. **Проверьте наличие утечек.** Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Проверьте заливное и сливное отверстия на предмет утечек. Если есть утечки, затяните пробки сильнее или замените их при необходимости.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.