**Необходимые инструменты и материалы:**
* Свежее трансмиссионное масло для МКПП, соответствующее спецификациям
* Пробка сливного отверстия и шайба
* Ключ на 17 мм
* Воронка с длинным носиком
* Квадратный ключ на 3/8 дюйма или торцевой ключ на 10 мм
* Тара для слива отработанного масла
**Инструкция:**
**1. Подготовка:**
* Поставьте автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз.
* Дайте двигателю и трансмиссии остыть.
**2. Слив отработанного масла:**
* Найдите сливное отверстие на картере МКПП. Обычно оно находится в нижней части и имеет шестигранную головку.
* Подставьте тару для слива отработанного масла под пробку сливного отверстия.
* Ослабьте пробку сливного отверстия ключом на 17 мм и слейте отработанное масло. Дайте маслу полностью слиться.
**3. Замена шайбы и пробки:**
* Снимите старую шайбу с пробки сливного отверстия и замените ее новой.
* Вкрутите пробку сливного отверстия обратно на место и затяните ее ключом на 17 мм. Не перетягивайте.
**4. Заливка нового масла:**
* Найдите заливное отверстие на верхней части картера МКПП. Обычно оно закрыто черной пластиковой пробкой с квадратно вырезанной головкой.
* Вставьте воронку с длинным носиком в заливное отверстие.
* Залейте свежее трансмиссионное масло, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия.
* Выньте воронку и закройте заливное отверстие пробкой. Затяните ее квадратным ключом на 3/8 дюйма или торцевым ключом на 10 мм.
**5. Проверка уровня масла:**
* Дайте маслу стечь в течение нескольких минут.
* Выньте щуп уровня масла для трансмиссии. Он обычно находится рядом с заливным отверстием.
* Протрите щуп чистой тряпкой и снова вставьте его в трубку.
* Выньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «Min» и «Max» на щупе.
**6. Долейте масло (при необходимости):**
* Если уровень масла ниже отметки «Min», долейте еще немного трансмиссионного масла через заливное отверстие.
* Проверьте уровень масла снова, пока он не достигнет отметки «Max».
**7. Завершение:**
* Снимите тару для слива отработанного масла и утилизируйте отработанное масло надлежащим образом.
* Проверьте автомобиль на наличие утечек масла.
* Сбросьте индикатор замены масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (если применимо).
**Примечание:**
* Рекомендуется менять трансмиссионное масло МКПП каждые 60 000 — 80 000 км или согласно рекомендациям производителя автомобиля.
* Используйте правильный тип трансмиссионного масла, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля.
* Не перетягивайте пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия, так как это может привести к повреждению картера МКПП.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.