**Необходимое оборудование и материалы:**
* Новое трансмиссионное масло (объем зависит от объема МКПП)
* Новая прокладка поддона картера МКПП
* Головки с трещоткой
* Плоскогубцы
* Емкость для сбора отработанного масла
* Воронка
* Ветошь или бумажные полотенца
**Порядок выполнения:**
1. **Подготовьте автомобиль:** Установите автомобиль на ровной поверхности и поставьте его на стояночный тормоз. Дайте двигателю остыть.
2. **Найдите сливное отверстие МКПП:** Загляните под автомобиль и найдите сливное отверстие на днище картера МКПП. Обычно оно имеет болт с головкой под шестигранник.
3. **Подставьте емкость для отработанного масла:** Поместите емкость объемом не менее того объема масла, который будет сливаться, под сливное отверстие.
4. **Ослабьте сливную пробку:** С помощью головки с трещоткой ослабьте болт сливной пробки и дайте маслу полностью стечь.
5. **Снимите поддон картера МКПП:** После того, как масло вытечет, с помощью головки с трещоткой открутите болты, крепящие поддон картера МКПП к корпусу. Аккуратно снимите поддон.
6. **Замените прокладку поддона картера МКПП:** Удалите старую прокладку поддона картера МКПП и установите новую.
7. **Очистите поддон картера МКПП:** Очистите поддон картера МКПП от старого масла и металлической стружки с помощью ветоши или бумажных полотенец.
8. **Установите поддон картера МКПП на место:** Установите поддон картера МКПП на место и затяните болты крепления.
9. **Залейте свежее трансмиссионное масло:** С помощью воронки залейте свежее трансмиссионное масло в отверстие для залива масла, расположенное на верхней части МКПП. Объем масла, необходимого для заливки, обычно указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
10. **Проверьте уровень масла:** Проверьте уровень масла в МКПП, используя масляный щуп. Уровень масла должен находиться между отметками «min» и «max» на щупе.
11. **Затяните сливную пробку:** Установите на место сливную пробку и затяните болт с помощью головки с трещоткой.
12. **Проверьте на наличие утечек:** Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте под автомобилем на наличие утечек масла из МКПП.
13. **Сбросьте счетчик обслуживания (необязательно):** Если в вашем автомобиле есть счетчик обслуживания, сбросьте его после замены масла в МКПП. Это обеспечит точный расчет срока следующей замены масла.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.