Владельцы банковской платежной карты (БПК) в целях недопущения утечки личных данных, должны соблюдать правила безопасности. Не допускается передавать данные пластика третьим лицам, иначе будет считаться скомпрометированным. Это значит, что платежные реквизиты стали известны другим людям, а значит, могут быть использованы для списания денег.
Компрометация — это утрата защищенности, безопасности использования банковской карты.
Конфиденциальные данные могут стать известными третьим лицам по разным причинам:
- пластик может случайно выпасть из сумки, кошелька;
- оставлен в банкомат или магазине;
- ввод платежных реквизитов на мошенническом сайте;
- данных карты «засветились» при совершении покупки в магазине;
- кража информации с помощью специальных устройств, устанавливаемых на банкоматы.
Даже если БПК была оперативно возвращена владельцу, нет гарантии, что ее реквизиты не просмотрены третьими лицами. Человек, не знающий пин-код, может использовать пластик для совершения платежей в магазине, где достаточно его приложить к терминалу.
Данные БПК могут засветиться, если проводить онлайн-переводы через незащищенные сервисы. Поэтому нужно использовать специальные платежные платформы, такие как 2mycard.ru, которые надежно шифруют данные владельца карты. Отправитель не видит номер БПК, а только ссылку, по которой нужно оплатить.
Как узнать, что карта скомпрометирована, и что делать
Если банк заметит подозрительные операции или клиент сам сообщит, что не совершал платеж, карта будет считаться скомпрометированной. В этом случае банк уведомит держателя. БПК будет заблокирована. Если владелец подтвердит, что совершал операцию и попросит снять блокировку, то может дальше пользоваться пластиком.
Когда клиент не подтверждает списание денег, то карта остается заблокированной. В этом случае необходимо заказывать новую.
Чтобы отследить все операции, рекомендуется подключить услугу sms-информирования. Тогда держателю будет приходить сообщение по каждой оплате. Если обнаруживается, что деньги списаны неправомерно, нужно в срочном порядке обращаться в банк, блокировать БПК и писать заявление для выяснения обстоятельств.
Когда клиента уведомляют о совершенной операции, а тот утверждает, что не совершал ее, то должен в течение одного дня оспорить платеж. Если не успеет, банк не будет предпринимать попытки для возврата неправомерно списанных средств.