**5-ступенчатая механическая коробка передач (МКПП)**
**Схема переключения передач:**
| Рычаг передач | Передача |
|—|—|
| Центральное положение | Нейтральная |
| Вверх и влево (первое вправо) | 1-я |
| Вверх и влево (второе вправо) | 2-я |
| Вверх (центральное положение) | 3-я |
| Вверх и вправо (первое влево) | 4-я |
| Вверх и вправо (второе влево) | 5-я |
**Характеристики передач:**
| Передача | Передаточное отношение | Назначение |
|—|—|—|
| 1-я | Обычно в диапазоне 3,5-4,2 | Трогание с места, движение на низких скоростях, подъем на холмы |
| 2-я | Обычно в диапазоне 1,8-2,2 | Ускорение после трогания с места, движение на средних скоростях |
| 3-я | Обычно в диапазоне 1,2-1,4 | Оптимальное использование мощности и экономии топлива |
| 4-я | Обычно около 1,0 | Движение на более высоких скоростях по относительно ровной местности |
| 5-я | Обычно около 0,8 | Самая высокая передача, обеспечивающая максимальную экономию топлива на высоких скоростях |
**Особенности:**
* Обеспечивает полный контроль над транспортным средством при выборе передачи водителем.
* Более отзывчивое вождение и лучший контроль над скоростью и ускорением.
* Позволяет достичь более высокой топливной экономичности, особенно на высоких скоростях.
* Более высокая надежность и меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с автоматическими коробками передач.
* Требует некоторого навыка и координации для плавного переключения передач.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.