**Главная передача механической коробки передач (МКПП)** — это механизм, передающий крутящий момент от карданного вала (в заднеприводных автомобилях) или ведущего вала (в переднеприводных автомобилях) на ведущие колеса.
**Состав и принцип действия:**
Главная передача состоит из двух зубчатых колес:
* **Ведущая шестерня** (находится на первичном валу коробки передач)
* **Ведомая шестерня** (находится на дифференциале)
При включении передачи ведущая шестерня ведет ведомую шестерню, которая в свою очередь вращает дифференциал. Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью (необходимо при поворотах или на неровной поверхности).
**Назначение:**
* Снижение оборотов и увеличение крутящего момента, передаваемого на колеса (чем больше передаточное отношение главной передачи, тем выше крутящий момент и ниже обороты).
* Разворот направления вращения (в заднеприводных автомобилях, где карданный вал вращается в противоположную кузову сторону).
**Передаточное отношение:**
Передаточное отношение главной передачи выражается как отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой шестерни. Чем больше передаточное отношение, тем ниже скорость вращения колес и выше крутящий момент.
**Типы главных передач:**
* **Конические передачи** (устанавливаются в большинстве автомобилей)
* **Гипоидные передачи** (в некоторых автомобилях, обеспечивают более высокое передаточное отношение)
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.