**Инструменты и материалы:**
* Набор накидных и торцевых ключей
* Молоток
* Зубило или выколотка
* Пластиковая монтажная лопатка или деревянный брусок
* Новый внутренний ШРУС
* Смазка для ШРУСов
* Новый хомут пыльника
* Новый подшипник ступицы (необязательно, но рекомендуется)
**Инструкция:**
**1. Подготовительные работы:**
* Ослабьте гайки колеса на стороне заменяемого ШРУСа.
* Поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры.
* Полностью снимите колесо.
**2. Демонтаж старого ШРУСа:**
* Открутите гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
* С помощью съемника снимите наконечник рулевой тяги.
* Открутите гайку крепления ступицы.
* Снимите тормозной диск.
* Отверните болты крепления поворотного кулака к стойке амортизатора.
* Аккуратно опустите поворотный кулак.
* С помощью молотка и зубила или выколотки выбейте приводной вал из корпуса ступицы.
* Снимите внутренний ШРУС с приводного вала. Если он не снимается вручную, можно использовать пластиковую монтажную лопатку или деревянный брусок.
**3. Проверка и замена подшипника ступицы:**
* Осмотрите подшипник ступицы. Если есть люфт или он шумит, его необходимо заменить.
* Для замены подшипника выбейте старый подшипник с помощью зубила или выколотки.
* Вставьте новый подшипник в корпус ступицы. Убедитесь, что он полностью сел.
**4. Установка нового внутреннего ШРУСа:**
* Нанесите смазку на шлицы приводного вала и внутреннего ШРУСа.
* Наденьте внутренний ШРУС на приводной вал.
* Удерживая вал и ШРУС вместе, аккуратно забейте ШРУС на вал с помощью молотка и выколотки.
* Затяните регулировочную гайку.
**5. Установка приводного вала:**
* Установите приводной вал на место.
* Затяните болты крепления поворотного кулака к стойке амортизатора.
* Поднимите поворотный кулак и установите его в исходное положение.
* Вставьте шлицевую часть приводного вала в корпус ступицы.
* Затяните гайку крепления ступицы.
**6. Установка остальных деталей:**
* Установите тормозной диск.
* Присоедините наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните гайку.
* Установите колесо и затяните гайки колеса.
**7. Прочие проверки:**
* Убедитесь, что все болты и гайки затянуты.
* Проверьте уровень жидкости в коробке передач и при необходимости долейте ее.
* Проведите пробную поездку и оцените правильность работы ШРУСа.
**Советы:**
* Перед снятием поворотного кулака пометьте его и корпус ступицы, чтобы при сборке они были установлены в правильном положении.
* Используйте только качественные детали и смазку.
* Если у вас нет опыта в подобных работах, обратитесь к профессиональному механику.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.