**Инструменты и материалы:**
* Новый сальник первичного вала МКПП
* Отвертка с плоским шлицем
* Монтажный рычаг или тонкая стальная пластина
* Очиститель тормозов или карбюратора
* Герметик для трансмиссий (силиконовый или на основе полиуретана)
**Меры предосторожности:**
* Обязательно установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его противооткатными упорами.
* Дайте двигателю и трансмиссии остыть, прежде чем приступить к работе.
* Очистите рабочее место, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь трансмиссии.
**Инструкция:**
1. **Подготовьте автомобиль:** Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. **Снимите корпус воздушного фильтра:** Отсоедините хомут корпуса воздушного фильтра и снимите его, чтобы обеспечить доступ к передней части МКПП.
3. **Очистите область:** Очистите переднюю часть МКПП от грязи и масла с помощью обезжиривателя для тормозов или карбюратора.
4. **Отсоедините приводные валы:** Сделайте отметки на приводных валах и фланцах МКПП, чтобы при установке легко совместить их. Открутите болты, крепящие приводные валы к фланцам МКПП, и отсоедините валы.
5. **Разделите коробку передач и двигатель:** Установите подпорку под МКПП и открутите болты, крепящие коробку передач к двигателю. Аккуратно разделите коробку передач и двигатель, соблюдая меры предосторожности, чтобы не повредить уплотнения.
6. **Снимите старый сальник:** Используйте отвертку с плоским шлицем, чтобы подцепить и снять старый сальник с первичного вала МКПП.
7. **Очистите посадочное место:** Тщательно очистите посадочное место сальника от остатков старого герметика и грязи.
8. **Установите новый сальник:** Нанесите немного герметика для трансмиссий на внешний край нового сальника. Вдавите новый сальник в посадочное место до конца с помощью монтажного рычага или тонкой стальной пластины.
9. **Соберите коробку передач:** Нанесите герметик на места стыковки коробки передач и двигателя. Аккуратно совместите коробку передач с двигателем и затяните болты крепления.
10. **Установите приводные валы:** Совместите отметки, сделанные ранее, и установите приводные валы на фланцы МКПП. Затяните болты крепления.
11. **Установите корпус воздушного фильтра:** Установите корпус воздушного фильтра и затяните хомут.
12. **Подключите аккумуляторную батарею:** Подключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
13. **Проверьте уровень трансмиссионной жидкости:** Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте ее до рекомендованного уровня.
**Дополнительно:**
* В некоторых моделях BMW E39 может потребоваться снять стартер, чтобы обеспечить доступ к передней части МКПП.
* Обязательно используйте герметик, предназначенный для трансмиссий, чтобы предотвратить утечки масла.
* После замены сальника проедьте на автомобиле несколько километров, прежде чем снова проверять уровень жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.