**Кардан**
* Механический компонент, передающий крутящий момент от двигателя к задним колесам.
* Состоит из трубчатого вала с шарнирами на концах.
* Позволяет валу передавать крутящий момент под углом и ходить вверх и вниз.
**МКПП (механическая коробка передач)**
* Механический компонент, обеспечивающий передачу различных передач.
* Водитель вручную переключает передачи с помощью рычага переключения передач и педали сцепления.
* Позволяет водителю изменять передаточное отношение между двигателем и колесами.
**АКПП (автоматическая коробка передач)**
* Электромеханический компонент, который автоматически переключает передачи.
* Не требует ручного переключения передач со стороны водителя.
* Использует гидротрансформатор или многодисковое сцепление для передачи крутящего момента.
**Основные отличия**
* **Цель:** Кардан передает крутящий момент, МКПП и АКПП изменяют передаточное отношение.
* **Управление:** Кардан работает механически, МКПП требует ручного управления водителем, а АКПП управляется электроникой.
* **Мощность:** Кардан не изменяет мощность, МКПП и АКПП могут увеличивать или уменьшать ее.
* **Расположение:** Кардан обычно находится под автомобилем, МКПП и АКПП расположены возле двигателя.
* **Сложность:** Кардан является относительно простым механизмом, МКПП и АКПП более сложные.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.