**Материалы:**
* Новое масло для МКПП, соответствующее спецификациям производителя (обычно SAE 75W-90)
* Масляный фильтр МКПП (при наличии)
* Уплотнительное кольцо сливной пробки
* Ключ для сливной пробки (обычно шестигранник на 17 мм)
* Ключ для масляного фильтра (если применимо)
* Ветошь
* Лейка для заливки масла
**Инструкция:**
**1. Подготовка:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы разогреть масло в МКПП.
* Установите автомобиль на ровной поверхности.
* Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить положение сливной и заливной пробок МКПП.
**2. Слив старого масла:**
* Поместите поддон под сливную пробку МКПП.
* Осторожно открутите сливную пробку и дождитесь, пока все масло сольется.
**3. Замена масляного фильтра (если применимо):**
* Если в МКПП есть масляный фильтр, открутите его с помощью соответствующего ключа.
* Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым маслом и установите его на место. Затяните фильтр в соответствии со спецификациями производителя.
**4. Заливка нового масла:**
* Вставьте новый болт сливной пробки с новым уплотнительным кольцом. Затяните пробку в соответствии со спецификациями производителя.
* Используя лейку, залейте рекомендованное количество нового масла в МКПП через заливную пробку.
**5. Проверка уровня масла:**
* Вкрутите заливную пробку.
* Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут.
* Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло стечет в картер МКПП.
* Проверьте уровень масла с помощью щупа и добавьте при необходимости. Уровень масла должен находиться между отметками «Мин» и «Макс» на щупе.
**6. Сброс:**
* После замены масла следует сбросить счетчик технического обслуживания (если применимо). Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения инструкций по сбросу счетчика.
**Советы:**
* Замену масла в МКПП рекомендуется проводить каждые 45 000 — 60 000 километров.
* Используйте масло соответствующей спецификации, рекомендованной производителем автомобиля.
* При наличии утечек масла отремонтируйте их перед заменой масла.
* Правильно утилизируйте использованное масло и масляный фильтр.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.