**Механическая коробка передач ВАЗ-2106**
ВАЗ-2106 оснащается 4-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП), которая отличается надежностью и долговечностью. Она имеет следующую схему переключения передач:
«`
1 — 3,87
2 — 2,19
3 — 1,36
4 — 1,0
ЗХ — 3,45
«`
**Устройство МКПП ВАЗ-2106:**
* **Корпус** — литой из алюминиевого сплава и состоит из двух частей, соединенных болтами.
* **Первичный вал** — вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в картере коробки передач.
* **Вторичный вал** — вращается в двух роликовых подшипниках, установленных в картере.
* **Промежуточный вал** — вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в картере.
* **Зубчатые колеса** — постоянного зацепления, изготовлены из стали и закалены.
* **Синхронизаторы** — служат для выравнивания скоростей вращения шестерен перед их зацеплением.
* **Муфта включения** — перемещается по шлицам первичного и промежуточного валов, соединяя их с ведомыми шестернями.
* **Вилки переключения** — перемещают муфты включения, обеспечивая переключение передач.
* **Селектор переключения** — расположен на рычаге переключения передач и служит для выбора и включения передач.
**Эксплуатация МКПП ВАЗ-2106:**
* Во время эксплуатации коробки передач необходимо следить за уровнем масла и своевременно его менять.
* Не рекомендуется резко переключать передачи и трогаться с места на высокой передаче.
* При переключении передач нужно выжимать педаль сцепления до упора.
* В случае возникновения шума или вибрации в коробке передач необходимо обратиться в сервисную мастерскую.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.