**Необходимые инструменты и материалы:**
* Ключи с трещоткой (метрические и дюймовые)
 * Головки с удлинителями
 * Торцевые ключи
 * Динамометрический ключ
 * Трансмиссионное масло (около 3 л)
 * Новая МКПП
 * Новое сцепление (диск, корзина, выжимной подшипник)
 * Новый сальник коленвала
 * Герметик для прокладок
 * Обезжириватель
 * Воронка
**Порядок замены:**
**1. Подготовка**
* Отключите отрицательную клемму аккумулятора.
 * Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки.
 * Слейте трансмиссионное масло.
**2. Демонтаж старой МКПП**
* Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
 * Отсоедините карданный вал от фланца на МКПП.
 * Отсоедините разъем датчика скорости и провод заднего хода.
 * Открутите болты крепления стартера и отсоедините его.
 * Отсоедините провода от соленоида стартера.
 * Открутите болты крепления МКПП к двигателю и кронштейнам.
 * Осторожно снимите МКПП с двигателя.
**3. Установка новой МКПП**
* Установите новый сальник коленвала на место.
 * Установите диск сцепления на маховик.
 * Установите корзину сцепления и затяните ее болтами.
 * Установите выжимной подшипник.
 * Нанесите герметик на прокладку на корпусе МКПП.
 * Аккуратно установите МКПП на двигатель.
 * Затяните болты крепления МКПП.
 * Подсоедините стартер, провода и разъем датчика скорости.
 * Подсоедините карданный вал.
 * Подсоедините трос сцепления.
**4. Замена сцепления**
* Установите диск сцепления в корзину.
 * Установите выжимной подшипник на вилку включения сцепления.
 * Нанесите смазку на шлицевую часть ведомого диска сцепления.
 * Вставьте ведомый диск сцепления в маховик.
 * Соберите корзину сцепления и затяните болты.
 * Установите вилку включения сцепления и закрепите ее на картере сцепления.
 * Прокачайте систему сцепления.
**5. Завершение**
* Залейте новое трансмиссионное масло.
 * Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
 * Опустите автомобиль на землю.
 * Проверьте работу МКПП и сцепления.
**Меры предосторожности:**
* Будьте осторожны при работе с тяжелой МКПП.
 * Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть все болты до указанного момента.
 * Очищайте и обезжиривайте все поверхности перед применением герметика.
 * Проверьте уровень трансмиссионного масла после замены МКПП и сцепления.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.