**Необходимые инструменты и материалы:**
* Свежее масло для МКПП, соответствующее спецификациям производителя (около 2 литров)
* Новая сливная пробка (если требуется)
* Прокладка сливной пробки (если требуется)
* Воронка с длинным носиком
* Шестигранный ключ на 8 мм
* Шестигранный ключ на 13 мм
* Ключ для откручивания фильтра МКПП (при необходимости)
* Плоскогубцы или насос для удаления старого масла
* Чистая ткань или бумажные полотенца
**Инструкции по замене масла в МКПП на Ford Focus 2012:**
1. **Подготовьте автомобиль:** Установите автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз. Дайте двигателю остыть, чтобы масло не было горячим при сливе.
2. **Найдите сливную пробку:** Сливная пробка МКПП обычно находится в нижней части корпуса коробки передач. Найдите ее и используйте шестигранный ключ на 8 мм, чтобы ослабить ее.
3. **Слейте старое масло:** Разместите емкость для сбора масла под сливным отверстием и аккуратно открутите сливную пробку руками. Дайте старому маслу полностью стечь в емкость.
4. **Замените сливную пробку:** После того, как масло слито, очистите сливную пробку и резьбу на корпусе коробки передач чистой тканью или бумажными полотенцами. Нанесите герметик на резьбу сливной пробки и затяните ее шестигранным ключом на 8 мм. Не перетягивайте.
5. **Найдите маслозаливное отверстие:** Маслозаливное отверстие обычно находится на верхней части коробки передач. Оно может быть обозначено как «Fill» или » масло «. Используйте шестигранный ключ на 13 мм, чтобы ослабить пробку маслозаливного отверстия.
6. **Залейте новое масло:** Используя воронку с длинным носиком, аккуратно залейте свежее масло в коробку передач. Заполняйте до тех пор, пока масло не начнет вытекать из маслозаливного отверстия.
7. **Затяните пробку маслозаливного отверстия:** Удалите воронку и затяните пробку маслозаливного отверстия шестигранным ключом на 13 мм.
8. **Проверьте уровень масла и добавьте при необходимости:** Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддон картера. Снова проверьте уровень масла с помощью щупа МКПП и при необходимости долейте.
**Советы:**
* Слишком часто затягивать сливную пробку не рекомендуется.
* Не перетягивайте маслозаливную пробку, так как это может повредить резьбу.
* Если машина проехала много километров, может потребоваться замена фильтра МКПП. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля за подробными инструкциями.
* Используйте масло, рекомендованное производителем автомобиля.
* Всегда проверяйте уровень масла после замены.
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.