**Особенности механической коробки передач ВАЗ 2181:**
**Конструкция:**
* Трехвальная, двухопорная
* Шестерни находятся в постоянном зацеплении
* Переключение передач осуществляется перемещением вилок и муфт включения
**Передаточные числа:**
* **I передача:** 3,738
* **II передача:** 2,021
* **III передача:** 1,358
* **IV передача:** 1,000
* **V передача:** 0,817
* **Задняя передача:** 3,333
**Элементы коробки передач:**
* **Корпус:** Изготовлен из алюминиевого сплава и имеет четыре присоединительных фланца
* **Валики:** Установлены на трех опорах и имеют сменные подшипники
* **Шестерни:** Изготовлены из легированной стали и проходят термическую обработку
* **Синхронизаторы:** Установлены на II, III, IV и задней передачах для облегчения переключения
* **Вилки переключения:** Перемещают муфты включения по валикам
* **Механизм переключения передач:** Управляется рычагом на центральном туннеле
* **Первичный вал:** Принимает крутящий момент от двигателя
**Обслуживание:**
* Периодически проверяйте уровень масла
* Заменяйте масло каждые 50 000 км
* Регулируйте механизм переключения при необходимости
**Преимущества:**
* Надежность и долговечность
* Простота в обслуживании
* Ремонтопригодность
* Низкая стоимость эксплуатации
**Недостатки:**
* Большой ход рычага переключения
* Усилие на рычаге при переключении передач
* Потеря мощности на передаточные шестерни
* Шумность при работе некоторых передач
Дорогие читатели, мы искренне благодарим вас за то, что читаете наши материалы и остаетесь с нами. Ваша поддержка и заинтересованность в нашем творчестве имеют для нас огромное значение. Мы стараемся предоставлять вам актуальную и полезную информацию, и ваша вовлеченность является нашим основным источником вдохновения. Все, что мы создаем, направлено на то, чтобы быть полезным именно вам.