+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Выработать Устав торгового флота СССР

В Черноморском пароходстве при наличии 600 старших помощников капитана не решен вопрос о целевой подготовке 50—60 капитанов, что свидетельствует как о внутрипрофессиональном дисбалансе командных флотских кадров, так и нежелании специалистов резерва занять высшую командную должность на судне. Аналогичная ситуация наблюдается и по речной группе судов Советского Дунайского пароходства. В ходе проведения социологических исследований на судах 67% судоводителей отметили, что процессу их труда сопутствует большое умственное и нервно-эмоциональное напряжение, в значительной степени вызываемое служебной и уголовной ответственностью за различного рода упущения или нарушения должностных инструкций.


Применение административных и юридических санкций за ошибки в судовождении привело также к социальной замкнутости судоводителей, выработке ими на разборах или юридических следствиях такой линии поведения, которая могла бы частично смягчить наказание. Это не дает логической взаимосвязи событий, пригодной для научного анализа и учета человеческого фактора в психологическом разборе происшедшего аварийного события. Страх перед наказанием был и остается фактором, затрудняющим получение от человека искренней информации о мотивах его поведения и деятельности, психологических процессах и состоянии в момент совершения аварии или аварийного происшествия.


Демократизация нашего общества должна затронуть и социально-профессиональную среду судоводителей.


На морском торговом флоте обязательны подчиненность и дисциплина как формы проявления осознанной активности человека в соответствии с Уставом службы на судах морского флота. Однако сам термин «служба», определяющий занятия, род деятельности моряка, давно уже стал на водном транспорте анахронизмом, удобным инструментом чиновников, карающих моряков, в особенности старший комсостав, за нарушение отдельных положений и параграфов.


Принцип добровольной коллективной организации, дисциплины, взаимных прав и обязанностей экипажа и судовладельца как основы социальной защиты членов экипажа и командного состава судов должен быть, на наш взгляд, предусмотрен и отражен в другом, соответствующем современной ситуации в стране документе — Уставе торгового флота СССР.


Главным образом в нем должны быть отражены демократические и социальные преобразования в стране, их взаимообусловленность и взаимосвязь с социальными процессами, происходящими в морском социально-профессиональном сообществе.


Несмотря на все неудобства и издержки профессии, старший комсостав будут непрерывно пополнять люди, которые по своим социальным и психологическим параметрам мало или совсем не пригодны к труду и жизни на море. Это может привести как к увеличению аварийности на флоте, так и к «межролевому» конфликту человека, когда он убеждается, что его притязания не совпадают с требованиями, предъявляемыми к нему содержанием деятельности.


Управление этими процессами на основе житейской мудрости, психологии здравого смысла сегодня становится малоэффективным. Поэтому возникшая общественная потребность в реализации аспектов кадровой и социальной политики применительно к рассматриваемой социально-профессиональной группе морских специалистов на основе прикладных социологических, социально-экономических и психологических исследований становится не только научной, но и важной практической задачей, решение которой может принести реальную отдачу.


Риска в морском судоходстве избежать невозможно, но его можно уменьшить, отобрав и обучив для морской профессиональной деятельности тех, кто к ней предрасположен. Когда хочется насладиться азартом, заходи в интернет казино слава .