+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

В отрасли морского флота #007

* * *

Судоводителям — новые знания

В последние годы быстро и резко меняется география морского судоходства в связи с развитием международных экономических связей, вовлечением во всемирное хозяйство ресурсов и пространств Мирового океана, развитием техники и масштабов судоходства. Все более важное значение для судоводителей приобретает необходимость знания не только физического состояния основных морских путей, но и экономико-географического положения акваторий и примыкающих к ним государств. Необходимо знание и умение предвидеть ситуации, являющиеся следствием взаимодействия видов хозяйственной деятельности в океане, в том числе торгового мореплавания, рыбного промысла, морской горнодобывающей промышленности, морской и приморской рекреационной деятельности и т. д.

Курс «География морского судоходства», который сейчас преподается будущим инженерам-судоводителям в высших морских инженерных училищах, не отвечает возросшим требованиям. Представляется, что появилась необходимость в совершенствовании программы этого курса или введении принципиально новой дисциплины «Экономическая география морского транспорта».

Знание основ экономики и экономической географии океана, элементов политической географии не только расширит эрудицию судоводителя, но и придаст его деятельности более осмысленный и ответственный характер. Это положение особенно важно в условиях растущей самостоятельности работы судна и его экипажа.

Следует также отметить, что отраслевые интересы судоводителей требуют знания географии всего морского транспорта, а не только морских путей, т. е. знаний по пространственному распределению портов, СРЗ, баз АСПТР и т. д.

Курс должен стать базой для дальнейшего совершенствования экономических знаний в отраслевой экономике при изучении курса «Экономика морского транспорта».

Кроме того, изучение физико- и экономико-географических основ морского судоходства в связи с проблемами мировой экономики и политики должно быть неотделимо от изучения глобальной проблемы охраны природной среды океана. Преподавание должно быть пронизано идеей экологизации, воспитания бережного отношения к природе.

* * *

Ожидается повышение фрахтовых ставок

На ежегодной конференции независимых владельцев танкерного флота «Интертанко» в Сингапуре представитель ОПЕК А. Хумади заявил об ожидаемом повышении фрахтовых ставок на перевозку нефтегрузов в предстоящем десятилетии. Такая тенденция подтверждается сокращением избыточного тоннажа танкеров, образовавшегося в 80-х годах. Также есть основания считать, что цены на новые танкеры будут расти. Это связано не только с увеличением спроса на нефтеналивной тоннаж, но и с необходимостью установления на новых судах дорогостоящего оборудования для повышения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения.

По мнению представителя ОПЕК, предотвратить резкое повышение фрахтовых ставок можно путем увеличения капиталовложений в развитие судостроительных предприятий как со стороны производителей нефти и нефтепродуктов, так и их потребителей, с тем чтобы повышение спроса на танкеры не застало врасплох судостроительные верфи. Как получить максимальный бонус от бк читай тут .