+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Транспортные средства в первой мировой войне #026. Воздушный транспорт в войне 1914—1918 гг

Применение летательных аппаратов в качестве воздушных военно-транспортных средств зародилось и получило свое практическое осуществление в процессе войны 1914—1918 гг. До ее окончания, однако оно не вышло за рамки более или менее широкого опыта и носило эпизодический характер.


Таков, например, полет германского «цеппелина» в ноябре 1917 г., с аэродрома в Ямболи (близ Адрианополя) на помощь германскому экспедиционному корпусу в Восточной Африке. На дирижабле было 22 пассажира и 14 т груза, состоявшего из оружия, боеприпасов и медикаментов. Он пробыл в воздухе 95 часов, покрыв расстояние в 6755 км при средней скорости 75 км в час.


Очень интересен первый опыт массовой переброски продовольствия на французских самолетах бельгийским дивизиям в октябре 1918 г. Все продовольствие в количестве 30000 пайков было запаковано в мешки. Этот груз общим весом в 25 т был доставлен на самолетах в несколько приемов в течение 36 часов. При этом мешки с продовольствием сбрасывались с высоты около 100 м. От удара о землю сильно страдали банки с консервами, и часть продуктов погибла.


К этому же времени относятся и первые опыты перевозки на французских самолетах небольших групп в тыл германского фронта с диверсионными целями. Такова, например, высадка французского майора Эврара 20 октября 1918 г. в районе Арденн, являющаяся прототипом современных авиадесантов.


Таким образом, во второй половине войны 1914—1918 гг. мы видим ряд примеров разнообразного использования средств воздушного транспорта. Это использование опиралось на технический рост воздушного флота и назревшую на основе этого возможность ставить перед ним задачи военно-транспортного характера. Эта возможность, однако, так и не была использована в той мере, как это позволяло делать состояние воздушных флотов воюющих государств.


Таковы были транспортные средства, примененные в войне 1914—1918 гг. Не считая воздушного флота, использование которого находилось еще в самой начальной стадии своего развития, железные дороги, автомобили и морской флот, вместе взятые, подняли значение транспортных средств на новую, гораздо более высокую ступень их военного применения.


Успешное обеспечение стратегического развертывания миллионных армий в Европе, их маневрирования на огромных, протянувшихся на сотни километров, полях сражений, а когда надо, и переброска их с одного фронта на другой по сквозным железнодорожным магистралям, не говоря уже о бесперебойном питании всех этих армий всеми видами снабжения из глубокого, заокеанского (например, Америка) тыла, делало транспортные средства одним из основных факторов не только оперативного, но и стратегического значения.


Это возросшее значение транспортных средств заключало в себе исходные предпосылки их дальнейшего развития в послевоенный период. Оснащение железнодорожного транспорта техническими усовершенствованиями, увеличивающими еще больше пропускную способность рельсовых путей и скорость движения поездов, широко развернутое строительство океанских торговых флотов, массовое производство автомобилей с учетом в новых конструкциях опыта военного их применения, наконец, огромный скачок, который сделало после войны самолетостроение и развитие дальнего товаро-пассажирского движения по воздушным трассам, избороздившим все континенты и океаны, — все это указывало на еще более широкий размах, который получит военное применение всех этих транспортных средств в будущем.


На этой новой транспортной базе, находившейся в полном соответствии с ростом военно-технического оснащения войск, армии получали мощные средства к дальнейшему увеличению своей подвижности и свободы маневрирования наземными, морскими и воздушными силами. Топовая букмекерская контора дарит лучшие условия для твоих больших побед.