+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Советские заваливающиеся шлюпбалки

Наибольшее распространение на судах речного и морского флота получили шлюпбалки поворотные (радиальные). Команды судов хорошо знают их устройство и умеют пользоваться ими при спуске и подъёме шлюпок.

Поворотные шлюпбалки очень просты, прочны и дёшевы. Они не занимают места на палубе за пределами длины шлюпки, что очень ценно, особенно для пассажирских судов дальнего плавания.

Единственным недостатком поворотных шлюпбалок является их ограниченный вылет, затрудняющий вынос шлюпки за борт на достаточное расстояние от судна, особенно при высоком надводном борте и широкой шлюпке в свежую погоду. Указанный недостаток поворотных шлюпбалок устранён в шлюпбалках заваливающихся.

Заграничные заваливающиеся шлюпбалки получили у нас название патентованных. Эти шлюпбалки отличаются большим вылетом и удобством работы ими, но имеют и свои недостатки (сложность конструкции, большой вес, большая стоимость, размещение за пределами длины шлюпки).

Из заграничных заваливающихся шлюпбалок наиболее часто встречаются: Секторная Велина, Эсобразная и «Колумбус».

У нас имеется своя заваливающаяся шлюпбалка системы Иолко. Сбиду она похожа на заграничную «Колумбус», но значительно от нее отличается.

Шлюпбалка Иолко состоит из балки, затяжки и станины. Балка укреплена внизу шарнирно к палубе, а вверху — также шарнирно к затяжке.

Затяжка служит для заваливания балки и состоит из двух винтов одинакового направления нарезки и трубы. Верхний многозаходный винт верхним концом соединён шарнирно с балкой, а нижним ввёрнут в трубу. Труба имеет внутри по обоим концам нарезку. Сверху и снизу в неё ввёрнуты винты. Нижний винт однозаходный верхней частью ввёрнут в трубу, а на нижнем конце имеет насаженную коническую шестерню. С этой шестерней в зацеплении находится вторая шестерня, насаженная на ось рукоятки, а эта ось вставлена в кожух для шестерён, шарнирно укреплённый к станине.

Перед вываливанием шлюпки за борт она стоит на ростр-блоках, укреплённых к палубе, а шлюпбалки слегка наклонены над шлюпкой. Если начать вращать рукоятки шлюпбалок в соответствующую сторону, то шлюпка с грузом начнёт подниматься с ростр-блоков. С этого момента вдоль осей балок, винтов и трубы будут действовать сжимающие их усилия.

Сила трения на нарезке нижнего винта будет меньше, чем на нарезке верхнего, а потому нижний винт, вращаясь через передачу от рукоятки, будет вывинчиваться из трубы. Труба же вращаться не будет. Когда балка достигнет вертикального положения и будет склоняться в противоположном направлении (к борту), то по оси винтов и трубы начнёт действовать растягивающее усилие. На нарезке нижнего винта сила трения станет больше, чем на нарезке верхнего. Поэтому вращающийся нижний винт заставит одновременно вращаться и трубу. Последняя же будет при этом отвинчиваться с верхнего винта.

Чем большим будет принят шаг верхнего винта, тем быстрее будет склоняться балка и тем больше будет скорость вываливания шлюпки за борт. Мгновенный вывод выигрыша и дающие слоты каждому от casino x .