+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Рецензия на фильм "Казино Рояль"

Кинематографическая "бондиана" уже давно стала самостоятельным мифом со своими правилами, которые во всем мире знают намного лучше, чем первоисточник – хотя бы потому, что романы были, по современным меркам, довольно скучными, в них было много глупостей и пропаганды и совсем не было юмора. С первых же лет стало понятно, что в кино с этим далеко не уедешь. Тогда появились сначала легкая ирония, а затем откровенная клоунада, гаджеты от мистера Кью и безнадежно влюбленная Маннипени. Но в первых двух фильмах всего этого почти не было, по крайней мере, не было той юмористической интонации, которая впервые появилась в третьей ленте – "Голдфингер". Собственно, именно этот третий фильм сделал "бондиану" такой, какой зритель ее знает сегодня.

Попробуем представить, что, если бы не было вообще "Голдфингера" и всего, что было дальше? Если бы имя Бонда не ассоциировалось во всем мире со шпионскими гаджетами и планами захвата мира? Если бы на этом материале через много лет просто попытались создать шпионскую ленту – не серьезную, но и не откровенно фантастическую? Тогда мы бы получили "Казино “Рояль". Картину, которая демонстративно игнорирует большинство правил "бондианы" и при этом доказывает, что заслуживает право на жизнь.

Кью и Маннипени не появляются в кадре вообще. Нет и гаджетов. Настоящий ужас начинается в середине фильма, в разгар карточной игры, когда Бонд заявляет, что ему все равно что пить. И преступников, мечтающих о захвате мира, тоже нет, как и их пуленепробиваемых первых помощников. Даже от обязательного громкого финала со взрывами и морем спецэффектов практически ничего не осталось. Почти все штампы сорокалетней "бондианы". Это можно даже назвать смелым экспериментом для данной разновидности жанрового кино. И это именно то направление движения киносериала, за которым интересно наблюдать.

На этот раз "красивая сторона" шпионской профессии в ее киношном варианте сочетается с относительным реализмом. Мы видим Бонда по уши в крови и видим, как его вполне серьезно пытают. И убивает новый агент 007 тоже вполне серьезно. Дэниел Крейг сделал маленькое чудо, полностью абстрагировавшись от всех своих предшественников. У Крейга есть свой магнетизм. Впервые после Коннери зритель видит Бонда, который действительно похож на мужчину, а не на клоуна (Роджер Мур), сентиментального теленка (Тимоти Далтон) или манекена (Пирс Броснан).

Фильм далеко не всем понравится. Традиционалистам "бондианы" он не понравится точно. Только большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя на https://roxcasinos.ru .