+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Рецензия на фильм «Мэнди» Паноса Косматос: Тот, кто застрял в восьмидесятых

«То, что ты не показываешь, столь же важно, как и то, что показываешь» - эту фразу режиссер Панос Косматос где-то вычитал. И она стала основой для его показательной фильмографии. В 2010 году вышел его дебютный абстрактный хоррор с примесями сай-фая «Вне черной радуги», который начали активно обсуждать пользователи сети. Для сравнений было мало фильмов, но для оригинальности не хватало четкого выражения. «Вне черной радуги» казался больше «тем, что не показываешь» для Косматос, и следующая лента вышла только через восемь лет, но сразу же на Каннском кинофестивале. Без оваций не обошлось, но это, скорее, объясняется тем, что аудитория фестиваля устала от тяжелого кино и получила желаемый Guilty pleasure. Зато «Мэнди» не так прост, как кажется на первый взгляд. Жаль, что в главной роли играет Николас Кейдж, который последними лентами сильно испортил себе репутацию. «Мэнди» - это стильное кино о мести.

При просмотре второй ленты Косматос не лишним будет напомнить, откуда этот режиссер появился. Его пестрая фамилия может быть знакомой вам благодаря известному отцу Джорджу Господину Косматос, который начинал свою карьеру с фильмами «Любимая» и «Убийство в Риме». В последнем сыграл Марчелло Мастроянни и Ричард Бартон, что изрядно подняло репутацию режиссера в глазах Голливуда. В конце концов, Джордж Косматос запомнился зрителям за «Рэмбо 2: Первая кровь» и «Кобре» - фильмов, которые сделали Сильвестра Сталлоне героем восьмидесятых. Маленький Панос Косматос постоянно путешествовал с отцом по разным уголкам планеты. Папа водил его на ленты студии Disney. С одной стороны сказочная среда, а с другой - папа снимает ленты о героях Вьетнама. Жизнь повлияла на мировоззрение Паноса. Он признает влияние фильмографии отца на свое кино, ведь невооруженным глазом видно, что музыка и внешность его фильмов сильно резонирует с творчеством режиссеров восьмидесятых. По мнению Косматос, «Мэнди» так и вообще должен ассоциироваться с обложкой альбома в жанре тяжелого металла семидесятых.

Взгляд режиссера на ленты как на нечто целостное (и не обязательно кинематографическое) строит связь не только с искусством, но и с поп-культурой в частности. Показательным в этом плане является участие Николаса Кейджа в проекте, который хотя и стал героем мемов, но не теряет в «Мэнди» попытку показать себя с лучшей стороны. По сюжету его девушку Мэнди, с которой он живет в глухом лесу, забирает стая сектантов. Они пытаются убедить ее присоединиться к их группировке, но женщина с необычайной харизмой отказывает в предложении. Конечно, по законам жанра ее наказывают за отказ, а ее парню не остается выбора, чтобы наточить лезвия и выйти на охоту.

Главным референсом для фильма Косматос называет фильм «Меч и колдун», ведь главные герои соревнуются в финале на бензопилах, как на мечах, еще послевкусие их битвы представляется несколько варварским. Окровавленный Николас Кейдж и бешеный Лайнас Роуч играют эту сцену так, что подсознательно возвращаешься в восьмидесятые с горьким привкусом видеосалонов, когда просмотр такого кино был полулегальным. «Мэнди» и сама по себе может показаться полулегальной: с тривиальным сюжетом о мести и хитовым актером в прошлом, Косматос рискует упасть если не в жестокий експлуатейшн, то по крайней мере в посредственное кино. И тут на помощь приходит музыка.

Второй фильм Паноса Косматос стал последней работой Иоганна Йоганнссона, прославившийся работами над «Прибытие» и «Пленница» Дени Вильнева. Композитор сначала посмотрел фильм, а потом работал над саунтреком, выполняя наставления Косматос. Результат получился до боли прекрасным и, по сути, саундтрек его можно слушать отдельно от фильма. Музыка помогает подчеркнуть и без того кровавую окраску «Мэнди». Трудно поверить, что в 2018 году со вступлением альтов и бас-гитар лицо Николаса Кейджа может так сильно отрефлексировать собственные эмоции горя.

Панос Косматос не скрывает всех секретов от зрителя, хотя и не показывает всего ужаса, который разбросан перед разбитым персонажем Кейджа (его здесь иронически зовут Ред). Косматос даже не прибегает к чрезмерному эпатированию аудитории. Неожиданно, но «Мэнди» - это саморефлексия режиссера, котоорый нашел нужный формат, чтобы поделиться собственной болью. Режиссер говорит в интервью Filmmakermagazine, что после смерти матери надолго заперся в себе и думал, что достойно пережил потерю родного человека, но со смертью отца осознал, насколько ошибался. Да, фильм может показаться местами смешным, но для Паноса это своего рода исповедь и полное выражение своих эмоций после потери родителей. И если для кого-то восьмидесятые - это время маскулинных боевиков и эксплуатационных фильмов, то для Паноса - это сама жизнь, над которой смеются одни зрители и плачут другие. Если вас привлекает порнуха с инцестом, то точно кайфонете, когда увидите настоящий трах родных друг другу японцев. Ведь это что-то очень необычное для нашего сознания. Смотри самый горячий японский инцест https://порно-инцест.com/yaponskiy у нас на сайте. Вы поймете, что эти люди могут показать настоящий класс, как в оральном сексе, так и в вагинальном, и в анальном, который никого из наших зрителей не оставит равнодушными.