+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Рецензия на фильм "Интернэшнл"

Группа агентов Интерпола раскручивает дело о причастности одного международного банка к многомиллионным сделкам по продаже крупных партий оружия странам третьего мира. Уровень серьезности расследования высочайший, так что нет ничего удивительного в том, что один из агентов гибнет прямо на глазах у своего напарника самым невероятным образом. Как нет ничего странного в том, что исчезают свидетели, а обвиняемые держатся предельно нагло – ведь благодаря связям они стоят практически над законом. Но Луи Селинджер и Элинор Уитман намерены идти до конца, даже если это будет стоить им жизни.
Ни синопсис, ни жанр картины обманывать не должны. Главное, что важно знать о ней, – это имя режиссера. Том Тыквер – это вам не какой-нибудь Луи Леттерье, ему не интересны чистые боевики или триллеры, он не стал бы влезать в эту историю, чтобы снять банальную стрелялку. И пусть вид Клайва Оуэна, стреляющего из пистолета, находясь в постоянном движении (такие сцены все-таки есть, и главная из них – грандиозная перестрелка в ньюйоркском музее Гуггенхайма), невольно вызывает ассоциации с «Пристрели их!», который как раз был заточен на чистый экшен. Тыкверу куда важней было заложенное в сюжет высказывание – идея о вседозволенности и тотальной власти, которую дают большие, действительно большие деньги. Идея не новая, но важная. Однако беда в том, что немец вольно или невольно превращает 50-миллионый (а это его голливудский дебют) фильм в авторское кино – не артхаус уже, но кино, которое язык не повернется назвать блокбастером.
Сравнительная позитивность финала, по большому счету, условна, потому что Тыквер сделал все, чтобы даже набитый дурак понял, что политики и банкиры делают в этом мире что хотят, и если даже склонный к идеализму одиночка вроде того же агента Селинджера (кстати, прекрасная аллюзия, учитывая затворничество его знаменитого однофамильца) сможет одного из них устранить, на месте «отрубленной головы» тут же вырастет другая. А то и три сразу. Сам Тыквер, в отличие от героя Оуэна, настолько далек от иллюзий, что проговаривает свою мысль до конца – чтобы опять же только слепой не понял, что никакого хеппи-энда нет и быть не может. Ибо как можно победить в войне с ветряными мельницами?
Именно поэтому авторы фильма не особо утруждают себя необходимостью углубляться в детали. Враг Селинджера не приобретает законченных очертаний – не то отдельные люди, не то огромная корпорация, не то вообще все коррумпированное человечество вместе взятое. Вина врага тоже подана достаточно общо. Он творит нехорошие вещи, и всё, зачем нам перечисления злодеяний? А вот что бы не помешало, это более ровный ритм. Тыквер то практически усыпляет разговорами, то устраивает зубодробительную 20-минутную перестрелку. Грешным делом, думаешь, что даже Ренни Харлин мог бы сделать более удачный фильм – пусть и не такой глубоко- мысленный, зато зрелищный. Жми играть казино слава и выигрывай у топового казино.