+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Рассчитать нормативы обработки судов на научной основе

При наличии постоянной очереди судов, ожидающих постановки к причалу, разгрузка или погрузка части флота по повышенным валовым нормам за счет качества обработки другой его части (ресурсы портовиков ограниченны) не вызывает у судовладельцев желания выплачивать порту не заработанные им деньги.


Формируя новый пятилетний план, зная сложную ситуацию со списанием и пополнением флота, не имея дополнительных средств на повышение пропускных возможностей портовых комплексов и провозных способностей судов, необходимо учесть и признать, что мы вплотную приблизились к опасной черте крайне неэффективного использования трудовых ресурсов портов по обработке дефицитного отечественного тоннажа.


В первом квартале 1990 г. положение с обработкой флота еще более ухудшилось: валовая интенсивность по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась еще на 25%. Только не верится, что при учете валового стояночного времени портовики позволили капитанам судов указывать в таймшитах в 1989 г. по сравнению с 1988 г. что-то лишнее или невыгодное порту. Да и проверки показывают обратную картину. Тем не менее снижение валовой интенсивности обработки флота за два года действия приказа ММФ в среднем на 47% — слишком дорогая цена за вольности в положениях и нормативах. Понятно, что не только в приказе ММФ причина ухудшения использования провозных способностей флота из-за увеличения его стояночного времени. Есть здесь и вина грузовладельцев, подолгу не вывозящих с территории портов свои товары. Довершила дело неспособность крупных портов гибко маневрировать трудовыми ресурсами из-за децентрализации управления процессами грузопереработки и ликвидации его районной структуры.


Оценив ситуацию с обработкой сухогрузного флота, члены Конференции Балтийских советских судовладельцев создали согласованный с Черноморским и Дальневосточным пароходствами проект «Положения об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах», который был направлен на рассмотрение в министерство. Чтобы избежать установления произвольно обоснованных нормативов обработки флота, целесообразно их рассчитать на научной основе. В качестве методики можно было бы рекомендовать проверенный временем документ от 25 июля 1979 г. № 76 — «Инструкция по обоснованию специализации причалов, потребных ресурсов порта в годовом периоде, содержащая оптимизационные решения», разработанный Союзморниипроектом, или монографию М. Горбатого «Теория и практика оптимизации производственных мощностей морских портов».


Важно, чтобы готовящийся на будущую пятилетку приказ ММФ о порядке обработки флота защищал интересы как портовиков, так и судовладельцев.


* * *


Пока эта статья готовилась к печати, в Ленинграде состоялось отраслевое совещание представителей портов, пароходств и министерства, на котором обсуждались вопросы совершенствования обработки флота в советских портах. О решениях, принятых на совещании, мы сообщим. Получай большие бонусы и выигрывай уже сейчас вместе с х казино онлайн .