+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Проходимость вездеходов и шагающих машин

Бегущая лошадь при повороте меняет переднюю ведущую ногу, т. е. ту, которая слегка опережает другую. Какие же нужно произвести расчеты, чтобы столь незначительно изменить порядок движения ног у машины? Мы считаем эти проблемы весьма интересными как с инженерной точки зрения, когда они выражают смысл вопроса «что нам нужно строить?», так и с научной, когда их решение равносильно ответу на вопрос «как действуют биосистемы?».


Не менее сложной представляется проблема выбора точек опоры для машины. Функция зрения человека и животного в процессе движения и особенно их умение зрительно выбирать наиболее подходящие точки опоры для ног пока еще мало изучены. Устранить эту трудность, по-видимому, можно, заставляя машину двигаться на большой скорости только по ровной местности и привлекая на помощь человека в том или ином качестве для выбора безопасного пути движения. Для этих целей, вероятно, можно использовать сканирующие устройства для обследования поверхности земли впереди идущей машины на предмет обнаружения впадин. Тем не менее риска избежать невозможно — как лошадь на скаку может попасть копытом в нору суслика, так и бегущая машина может оступиться.


На проходимость вездеходов влияют два ограничивающих фактора. Первый — это затвердевшие следы колес и гусениц, которые мешают машинам при движении сохранять непрерывной линию опорных точек. На движении с ножными опорами это обстоятельство не сказывается. Современные достижения в развитии электронно-вычислительной техники позволяют надеяться, что на их основе можно будет создавать необходимые системы управления для ходящих машин, и тогда они станут альтернативой транспортных средств повышенной проходимости. Сейчас имеются все предпосылки для серьезного рассмотрения такой перспективы. Уже сейчас Военное управление перспективного планирования исследований финансирует разработки таких машин и частично оказывает материальную помощь нашим проектам.


Второй фактор, влияющий на проходимость, — это ширина транспортного средства: мотоцикл может пройти там, куда джипу не добраться. Машины на ножных опорах можно построить малой ширины, но их придется балансировать, хотя бы в поперечном движении. Накопленный нами опыт в разработке ползающей шестиногой машины, для которой равновесие не играет существенной роли, а также в исследовании процессов ходьбы и бега с сохранением равновесия позволяет сказать, что понимание принципов балансировки и их техническая реализация являются одной из самых существенных проблем. По нашему мнению, ведущиеся сейчас у нас и в других лабораториях эксперименты с шестиногими ползающими машинами направлены в основном на отработку процесса управления движением нескольких ног и сами по себе не имеют большого практического значения; в конечном итоге эти ползающие машины уступят место тем, у которых будет меньше ног, но они будут способны поддерживать равновесие. Решение проблемы равновесия откроет путь к созданию машин повышенной мобильности, умеющих ходить и бегать. Только лучшие условия по ставкам на официальном сайте pinup .