+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Проблемы подготовки плавсостава для флота

Работники морфлота не обходят вниманием проблемы подготовки рядового состава флота. Так, в письме, поступившем из мореходной школы Николаева от капитанов В. Истомина, Е. Зайцева, В. Кирицева и механика Э. Федорошина, высказывается их отношение к вопросам, поставленным в статье А. Гринкевича «Размышления после эксперимента». Авторы пишут, что предлагаемый «новый» метод обучения есть не что иное, как попытка возродить старые приемы подготовки кадров. Сейчас флоту нужны не только специалисты своего дела, но и личности. Сформировать же их в предлагаемых рамках узкого профессионализма невозможно.


Не подвергая сомнению деловые качества и знания командиров флота, авторы письма в то же время не уверены, что на каждом судне найдутся командиры с хорошими педагогическими способностями, да еще располагающие достаточным временем для работы с курсантами. Кроме того, на большинстве судов нет и соответствующей учебно-лабораторной базы. Что же касается учебных планов и программ по предметам, то всем известно, что они составлены ЦУМКом на основании квалификационных характеристик по тем или иным специальностям, которые, в свою очередь, базируются на требованиях Международной конвенции о подготовке и дипло-мировании моряков и несении вахты (1978 г.).


Далее в письме высказывается сомнение в утверждении А. Гринкевича об экономической выгоде эксперимента, хотя бы по той причине, что оплата педагогических часов производилась в тройном размере (по числу учебных подгрупп). А ведь к этому еще следует добавить оплату ученикам (в валюте), более высокую стоимость питания на судне по сравнению с той, которая существует в мореходных школах.


Авторы предлагают сохранить сложившуюся ранее систему подготовки специалистов для флота: четырехмесячные занятия курсантов в мореходной школе (изучение общественных дисциплин, экономики морского транспорта, английского языка, охраны труда, морской практики, судовождения и др.); судоремонтная практика (наглядное и более подробное знакомство с судном, всеми его системами и механизмами); учебный процесс в школе и плавательная практика на учебно-производственном судне. После ее прохождения курсанты сдают выпускные экзамены Государственной квалификационной комиссии, решением которой им присваивается звание моториста первого-матроса второго класса и выдается документ установленного образца.


О том, что тревога опытных специалистов флота по поводу подготовки смены вполне обоснованна, свидетельствует и письмо 44 курсантов НВИМУ, проходивших плавательную практику на учебно-производственном судне «Профессор Кудревич». На судне они находились свыше двух месяцев, и все это время учебные занятия проводились нерегулярно, а у многих курсантов практика свелась к «мытью машин сверху донизу». Ознакомительная экскурсия по судну была проведена в самом конце стажировки и только после неоднократных напоминаний.


В течение практики, сообщают далее курсанты, не было проведено ни одной политинформации, красный уголок всегда был закрыт. Душ и бассейн работали для стажеров только в определенные часы. В иностранных портах почти не проводились экскурсии. Лишь после настойчивых требований курсантов им устроили выход в Ливорно...


Итак, проблемы морского образования по-прежнему актуальны. Пути их решения, конечно, спорны и неоднозначны. Но в этом и их сила — шире спектр мнений, больше возможностей для выбора. Внести в это свой вклад могут, наверное, еще многие моряки, преподаватели учебных заведений отрасли, да и сами курсанты, в общем все, кого волнует будущее флота. Надеемся, что высказанные в письмах предложения и замечания не будут оставлены без внимания. Заходи на официальный сайт онлайн-казино и выигрывай уже сегодня.