+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Педагогическая деятельность в работе учителя стала второстепенной

Ни в одной стране мира учителя не загружены так бумажной работой, как у нас в России. Это свидетельствует о крайней бюрократизации в системе нашего образования. Мало того, что учителя вынуждены работать по 46 часов в неделю (явная перегрузка!), 15 часов из них отводятся на написание планов и отчетов. Причем этой бумажной работе учителя отводят, как правило, свое личное время, не получая за это никакой доплаты.

Не менее серьезная проблема – это вынужденное выполнение учителями работы, которая к педагогической деятельности не имеет отношения. Эта работа тоже никак не оплачивается, а исполнение ее считается непреложным, нередко включается в список должностных обязанностей, что очень похоже на трудовую повинность. Если схожая ситуация возникает в других странах, то там профсоюз решает позволить администрации или нет вносить изменения в установленные нормы рабочего времени или порядок оплаты труда.

От избыточной административной нагрузки страдают ученики, так как они обделены должным вниманием учителя. На обучение при таком положении дел остается только 23,5 часа в неделю. Однако один из аналитиков из Института образования Рустам Байбурин полагает, что снижение бюрократизма не даст желаемого результата. По его мнению, важно не то, что учителя будут избавлены от бумажной работы, а то, чем они будут заполнять высвободившееся время. Рустам Байбурин считает необходимым для учителей использовать это время для работы сообща, в команде, иначе педагоги будут просто стремиться домой сразу после уроков. Во избежание этого работа в команде должна быть выстроена по принципу доверительности, что тоже вызывает сложности. Ведь активные учителя стремятся над всем держать контроль, а более пассивных педагогов устраивает положение контролируемых.

Еще одна проблема российского образования – крайняя потребность в повышении квалификации учителей и острая нужда в притоке молодых кадров в школу. По проведенным исследованиям, подавляющее большинство педагогических кадров школ – это учителя в возрасте предпенсионном и пенсионном. А школа очень нуждается в молодых учителях, хорошо знакомых с современными технологиями. Учителя пожилого возраста нередко испытывают трудности при необходимости работы с компьютером и предпочитают консервативные методы обучения. Исследования показали, что доля учителей старше 50 лет составляет более 40%, в то время как доля молодых специалистов до 25 лет – всего лишь 5%. Есть о чем задуматься. Высокие коэффициенты и стабильные выплаты от 1вин .