+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Операция в Норвегии #002. Театр военных действий

Норвегия — типичная горная страна. Только 4% ее территории пригодны к обработке под сельскохозяйственные культуры. Четвертая часть поверхности покрыта лесом. Значительная часть территории лежит за полярным кругом и носит характер суровой тундры. Горные образования расположены преимущественно в южной части Норвегии. Их отдельные вершины достигают высоты 1400—2000 м. Горные хребты имеют меридиональное направление, расположены ближе к морскому побережью и отделяют внутренние районы страны от береговой линии. Сухопутные пути сообщения (железные и шоссейные дороги) не развиты. Они проходят преимущественно по долинам рек или берегу реки (на юге). Вся территория Норвегии вытянута узкой полосой по берегу моря. С севера на юг она тянется на 1756 км, наибольшая ширина не превышает 400 км, ширина территории к северу от Тронхейма не превышает 100 км. Береговая линия изрезана массой заливов (фиордов), которые глубоко вдаются внутрь страны и облегчают доступ в нее с моря, но затрудняют сухопутные сообщения вдоль побережья. У берегов расположено большое количество островов.

Важнейшие сухопутные пути сообщения Норвегии тяготеют к ее столице — Осло. Здесь сходятся железные дороги и почти все шоссе. Поэтому все операционные направления, начинаясь в различных пунктах морского побережья, также ведут к району столицы. Важнейшими операционными направлениями сухопутного театра являются:

1. Ставангер, Кристиансанд, Осло — проходит по побережью южной Норвегии. Наземные войска могут взаимодействовать здесь с морскими силами. Направление обслуживается линией железной дороги и шоссе. Ставангер, Кристиансанд и другие порты способствуют высадке крупных морских десантов. Длина направления — около 400 км.

2. Берген, Мирдаль, Гуль, Хенефос, Руа, Осло — в значительной части проходит по труднодоступной горной местности. Расстояние от Бергена до Осло — свыше 300 км.

3. Хауге, Фагернес, Осло. До района Фагернес это направление опирается на шоссейную дорогу, а далее — на шоссе и железнодорожную линию. Местность гориста и труднодоступна. От Хауге до Осло — 260—300 км.

4. Ондальснес, Лиллехаммер, Осло — проходит по долине Гудбрансдален. Имеет шоссейную и железную дороги. Одно из наиболее удобных направлений с западного побережья внутрь страны. Длина — около 350 км.

5. Тронхейм, Стурен, Рёрус, Эльверум, Конгвингер, Осло — проходит по долине Эстердален. Обслуживается шоссейной и железной дорогами. Это второе наиболее удобное направление от западного побережья в район Осло. Железная дорога из Тронхейма в Домбос соединяет это направление с направлением Ондальснес, Осло. Длина направления — около 500 км.

6. Тронхейм, Стенхьер, Нарвик и далее вдоль побережья до Барендова моря. Железных дорог на этомі направлении (кроме участка Тронхейм, Медье, Намсас) нет. Весь участок от Медье к северу весьма труднодоступен из-за бездорожья и малой обжитости района. Участок от Намсаса до Тронхейма, имеющий железную и грунтовую дороги, является как бы продолжением операционного направления Тронхейм, Осло.

Операционные направления не связаны между собой рокадами, кроме района Осло. Боевые действия могут развиваться только по отдельным самостоятельным направлениям. Маневр войсками с одного из этих направлений на другое сильно затруднен. Большая протяженность береговой линии, наличие массы крупных и малых портов благоприятствуют высадке морских десантов на весьма широком фронте. Малая глубина территории в северной части страны позволяет высадившимся на морском побережье десантам быстро перерезать страну от моря до государственной границы и, таким образом, разъединить ее на отдельные части. Получи 1win бонусы и выигрывай у топового букмекера.