+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

О формировании цен на судоремонт

Путем сопоставления с иностранными аналогами наших цен на судоремонтную продукцию вряд ли удастся оценить их справедливость, тем более, что такими сравнениями «по элементам» у нас, к сожалению, никто не занимается. Несомненно одно: более высокие потребительские свойства товара — продукции судоремонта — потребуют и более высокой цены.


Таким образом, становится ясной неизбежность повышения на данном этапе уровня цен на ремонт судов, разумеется, параллельно с соответствующим ростом отдачи основных фондов СРЗ. На следующем этапе, при создании широкого рынка судоремонтных услуг, очевидно, с международной интеграцией, можно будет ожидать снижения цен.


Вообще же при рыночной экономике они должны быть гибкими, чутко реагирующими на динамику спроса и предложения.


Рассмотрим теперь способы формирования цен на судоремонт. Как известно, в настоящее время для их определения используются единые прейскуранты, к которым министерством установлены коэффициенты для отдельных СРЗ. Поэтому цена одной и той же работы на разных заводах неодинакова. Правда, в 1990 г. в систему ценообразования должен быть внесен ряд усовершенствований. Для отдельных СРЗ, расположенных в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, индивидуальные коэффициенты будут заменены групповыми.


Наиболее существенное изменение будет заключаться в формировании единых прейскурантных цен без учета в их составе косвенных расходов на эксплуатацию гидротехнических сооружений. Эти затраты должны будут покрываться путем взимания с заказчика причального тарифа, аналогично взиманию докового тарифа, методика расчета которого также изменится.


Все это позволит реальнее учитывать в цене общественно необходимые затраты на ремонт судов, а также влияние на нее стоимости основных фондов заводов. Судовладельцу станет невыгодно ремонтировать малые суда на крупных заводах, где используется дорогостоящее оборудование. В результате появятся условия для четкой специализации СРЗ. Пароходства смогут упорядочить пропорции между доходами судов и издержками на их ремонт: чем крупнее судно, тем больший Доход оно в состоянии Приносить, Следовательно, и расходы на его техническое обслуживание должны быть выше.


Дальнейшее совершенствование системы ценообразования в судоремонте обязано идти, по нашему мнению, по пути всемерного расширения сферы договорных цен. В настоящее время область их применения в соответствии с действующим Положением о договорных ценах на ремонт судов ограничена условиями сокращения нормативного срока ремонта по инициативе заказчика. Разумеется, договорная цена на ремонт судна должна рассчитываться на основе прейскурантной.


Действующее положение необходимо дополнить рядом условий, при которых рекомендуется применение договорных цен. Кроме сокращения планового (нормативного) срока ремонта по инициативе заказчика они могут включать следующие: ремонт судов других ведомств; ремонт судов новых серий На период их освоения; ремонт судов во внеплановые сроки по заявке заказчика; гарантия высоких технико-эксплуатационных характеристик отремонтированного судна (механизма, устройства) на больший, чем нормативный, межремонтный период; ремонт не у стенки завода (в порту, на рейде, в рейсе); ремонт судов, возраст которых превышает нормативный срок эксплуатации; внеплановый ремонт судов, которые заказчик планировал ремонтировать за рубежом на валюту и т. п.


Система договорных цен будет действенной только в том случае, если разработана четкая методика их расчета. Она представляется следующей. Лучшие условия для безопасной и честной игры в frankyss.ru .