+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Обзор фильма "Офелия" - Новая история

Одной из черт современной культуры, культуры конца ХХ века до настоящего времени явялеться борьба с догмами классической интерпретации во всех видах искусства. Да, все мы знаем «перенесеные в наше время» средствами кинематографа пьесы «Ромео и Джульетта» База Лурмана, «Гамлет» Майкла Алмерейда (в общем, это не единственные, но наиболее яркие примеры); также режиссеры и сценаристы «дорисовывали» ответвления сюжетов классических произведений. В качестве примера можно назвать ленту 1990 Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», действие которой происходило «за кулисами» Гамлета; подобный проект реализовала в 2019 году режиссер Клер МакКарти, в фильме «Офелия» - сконцентрировав внимание на одноименном персонаже шекспировской пьесы.

Итак, лента для нас представляет «развернутую» и «альтернативную» историю девушки Офелии, на основе романа писательницы Лизы Кляйн, - дочери Полония, сестры Лаэрта и любимой Гамлета. Конечно, здесь она центральный персонаж, историю которой повествуют с детства, фрейлина королевы Гертруды, «белая ворона» среди великого окружения, влюбленная в природу, не красавица модельной внешности, однако своим шармом невольно смогла покорить принца Дании. Оба героя должны разобраться в интригах Клавдия, собственно королевы - и соревноваться за свое счастье до последнего.

Данную ленту отличает определенная театральность, в ней чувствуется больше театра, чем собственно кино. Последнее расширяет нам набор декораций, которые, в отличие от театрального реквизита, средствами кино стали натурными - а это река, это настоящие покои замка, грязные улицы средневекового времени; отдельно можно сделать акцент на просто невероятных костюмах героев. Театр «подарил» ленте длинные, развернутые, часто рифмованные диалоги и монологи, специфические сцены, и вообще - не саму высокую динамику событий, которая разворачивается на протяжении всего фильма. В общем, зрителю часто трудно понять - это больше кино или театр, особенно когда все-таки накопления «допущений» становятся не совсем логичным?

Игра актеров. Исполнительница главной роли Дейзи Ридли прекрасно справилась с задачей, как и Наоми Уоттс, воплотившей вплоть два образа - Гертруды и ведьмы Мехтильд, как и Клайв Оуэн в роли Клавдия, как и Джордж МакКей, воплотив Гамлета, как и актеры второго плана...

По поводу вывода. «Офелия» - это не динамическое голливудское кино, и сразу не легкомысленная фантазия театра. Это все-таки более театральное кино, оно вернет в залы кинотеатров театралов и неравнодушных к «чистому» театру киноманов, однако не удовлетворит адептов экшена и сделанных «под лекало» приключенческих лент. Честные отзывы casino x от реальных игроков.