+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Обзор фильма "Друзья" (2014)

Сколько лет тебе бы не было, а когда есть что сказать, ты говоришь. И не важно, поймут тебя окружающие, потому что ты не произносишь еще некоторые буквы, или забыл прицепить вставную челюсть. Так кто-то начинает снимать в 18, кто-то в 48, а кто-то и вовсе не начинает. Но главное, чтобы говорили правду, как, например, Луи Гаррель.

Представитель известной французской кинематографической династии переступил в четвертый десяток с полнометражным дебютом «Друзья», оригинальное название которого переводится как «Два друга». От этого и будем отталкиваться, потому что эта история на самом деле не о любовном треугольнике, который так любят французы, а о странной мужской дружбе.

Неуклюжий бородатый Клеманс (Венсан Манек), который работает статистом на съемочной площадке, постоянно торчит в привокзальной закусочной, где работает восточная красавица Мона. Парень влюблен в девушку настолько, что она стала для него всем, но Мона случайно разрывает отношения с чудаком, отказываясь принять «воробья» в клетке. Роковая женщина, что тут скажешь. Друг Клемансо, эгоистичный и мрачный Авель (не трудно догадаться, кто его играет), советует парню забыть девушку и перестать маниакально преследовать ее. Впрочем, такого мнения он придерживается ровно до того момента, пока сам не знакомится с Моной. Волоокая красавица, в исполнении иранской актрисы Гольшифте Фарахани, которой запрещен въезд в родную страну через некоторые роли и снимки, уверенно поселяется в мыслях 30-летних друзей, которые уже не знают, чем себя занять.

В течение всего фильма так и остается открытым вопрос, как сошлись настолько разные люди, как депрессивный, склонен к суицидальным поступкам толстяк и эгоцентричный ловелас. Мона в этой истории играет роль некоего Святого Грааля, который хочет получить двух маленьких мальчиков, но по сути, она им не очень-то и нужна. Вся загвоздка кроется в тайне, которую скрывает девушка. Ведь так хочется разгадать ее: куда же она так спешит после работы, чем устраивает настоящую истерику на вокзале, когда не попала на свой поезд, куда он должен был ее привезти?

На самом деле, в тюрьму, и зритель сразу об этом узнает. Однако, за что сидит героиня Гольшифте Фарахани неизвестно. Сидит и все тут. Просто ее выпускают ходить на работу, только чтобы она возвращалась назад вовремя и трезвой.

Сюжет этой атмосферной, симпатичной ленты довольно легкий. Три человека, которые любят, но любят не тех, кто их. Что здесь могло бы быть нового? Ничего. И Гаррель ничего нового не делает. Только набил в ткань повествования отсылки к работам отца и других представителей «новой волны» французского кино. «Друзья» откровенны, они личностными переживаниями Гарреля то в жизни, то его экранных персонажей - это не так важно. Важно то, что он честный, он не врет. Режиссеру комфортно говорить, и это не удивительно, ведь он окружил себя друзьями: актерский состав остался неизменным со времен «Правила трех», соавтором сценария выступил Кристоф Оноре, с которым Гаррель работал во многих фильмах, вроде «Все песни только о любви» , а Клэр Матон, которая снимала фильм «Мой король», пригласил, как оператора. Вот такая компания.

Было предостережение того, что младший Гаррель возьмется за претенциозное кино, что было бы логично, учитывая его семейные корни, творчество которого запечатлелась у него на подкорке. В ленте мы видим поклон родителям при кадре Красного Мая 1968, правда только декоративного. Но начитанный Синефилы просто продолжает характерную линию своих предыдущих героев, которых он воплощал в работах отца, на площадке у Бертолуччи, или у того же Долана.

Авторская трагикомедия местами скатывалась в откровенный фарс, но быстро поднималась на ноги и шла дальше, хоть и немного неопределенными движениями. Это тот фильм, который пытается говорить о серьезном с помощью иронии. Но это серьезное выглядит слишком далеким, нерешительным, но не актуальным. Пусть лучше Мона и дальше танцует свои пьяные танцы, Клеманс режет вены по поводу и без, а Авель... Ну а Авель имел шанс сделать интрижки с портье.

Так проводят время современные 30-летние. И если в 68-м они имели жажду жизни и силы для борьбы за какие идеалы, то теперь они стали циничными, холодными и не знают, что делать со свободным временем. Или убивать его на заправке, где работаешь, писать неуклюжие стихи о жизни, или же сдаться полиции, чтобы спокойно отсидеть остаток своего срока.

Луи Гаррель поделился чем-то очень личным и рассказал об этом так, как рассказывают друзьям истории своей жизни. Было ощущение, будто вы вместе сидите где-то на балконе, прижавшись к стене, уже скоро рассвет, бутылка розового почти закончилась, и вот так начинается рассказ об истории причудливой дружбы, полной нежности и заботы. Ведь эти отношения так похожи на то, что происходит между влюбленными, вплоть бывает трудно не впустить но не разрушить эти хрупкие отношения. магазин аккаунтов steam магазин аккаунтов steam магазин аккаунтов steam