+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Обзор драмы "Юность" (Boyhood) (2014)

Ричард Линклейтер - один из самых интересных режиссеров Америки, который снимает свое кино, не прогибаясь под тесные тиски голливудской киномашины. Для меня Линклейтер стоит в одном ряду с такими прекрасными режиссерами как Терренс Малик, Пол Томас Андерсон, Уэс Андерсон, братья Коэны, Квентин Тарантино и др. Как известно, именно Ричард Линклейтер подарил миру такие замечательные фильмы как: "Под кайфом и смущеные", трилогию "Перед восходом солнца", "Перед заходом солнца", анимационные ленты "Затмение" и "Пробуждение жизни", а также "Школу года", "Берни" и многие другие.

В мае 2002 года, режиссер и сценарист Ричард Линклейтер заявил, что летом он начнет снимать фильм без названия в его родном городе Хьюстон. Уникальность проекта заключалась в том, что режиссер хотел снять картину с одними и теми же актерами в течение 12 лет. В начале фильм имел рабочее название "12 лет". Однако, боясь, что название ленты могут спутать с оскароносной драмой Стива Маккуина "12 лет рабства", он переименовал ее в "Юность".

На съемки был приглашен Итан Хоук, Патриция Аркетт, которая впоследствии появлялась на съемочной площадке по выходным, поскольку получила главную роль в телесериале Medium. На главную роль привлекли семилетнего (в то время) мальчика Эллара Колтрейна, который, согласно заключенным договоренностям, не мог быть заменен никем другим до окончания съемок. Линклейтер сказал Хоуку, что даже в случае его смерти, Итан должен будет самостоятельно завершить фильм.

Съемки "Юности" начались без завершенного варианта сценария. Линклейтер подготовил лишь отдельные моменты сюжета для каждого персонажа и финал, а сценарий писал в следующем году, после просмотра уже отснятого материала и с учетом изменений, которые он видел в каждом актере. Сюжет для некоторых сцен иногда дописывался ночью перед самой съемкой.

"Юность" во многом личная и автобиографическая для режиссера. Например, Мейсон-старший напоминает родителей Линклейтера и Хоука - оба работали страховыми агентами в Техасе и были разведены, персонаж Патриции Аркетт списан с матери режиссера, которая возобновила свое обучение в университете и впоследствии стала психиатром. Плюс, Саманту сыграла дочь режиссера - Лорелей Линклейтер, которая также снималась в его фильме "Пробуждение жизни".

Благодаря этому уникальному кинопроекту зрители могут наблюдать за жизненным ходом событий и по изменению самих персонажей картины. Сначала Мейсона и Саманту мы видим маленькими детьми, потом они вырастают, развиваются, становятся взрослыми, находят свое призвание, свою любовь, поступают в колледж и т.д. Очень интересно следить за тем, как меняются Мейсон и Саманта, причем не только внешне, но и внутренне.

Надо сказать, что в своей предыдущей трилогии "Перед восходом солнца", "Перед заходом солнца" режиссер уже использовал подобную технику: отношения двух главных героев (которых играли Итан Хоук и Жюли Дельпи) были показаны в течение почти двадцати лет.

Что же в итоге получилось в Линклейтера? На мой взгляд, кино просто замечательное. Спокойное, созерцательное, искреннее, приятное, очень жизненное и правдоподобное. Ничего лишнего - просто жизнь, какая она есть. Но фильм настолько душевный и создает вокруг себя такое настроение, что во время просмотра думаешь только одно: "Только бы оно не заканчивалось, лишь бы не заканчивалось". Несмотря на свой хронометраж - кино идет почти 3:00, оно отнюдь не кажется затянутым, или скучным. Наоборот - время проходит с непринужденной легкостью.

Во время просмотра ты как проживаешь весь этот период вместе с главными героями картины, сливаешься с ними, веришь им, по-настоящему сочувствуешь и переживаешь. Отношения родителей и детей такие природные, такие искренние, что невольно создается впечатление, будто ты знал эту семью всю свою жизнь.

Итан Хоук - любимый актер Линклейтера, который снимался во многих его фильмах, очень хорошо сыграл Мейсона-старшего. Несмотря на свои скитания и неудачный брак, он всегда находит время для детей, покупает им подарки, всячески пытается их поддержать и помочь. Хорошая роль получилась.

Патриция Аркетт здорово сыграла маму Оливию. В жизни Оливии пришлось не сладко: она осталась одна с двумя детьми, которых нужно было прокормить, выучить, воспитать, дать жизненный указатель и все такое. Плюс, Оливии в жизни не везло с мужчинами, выпавшие на ее долю. Особенно запомнился эпизод в конце фильма, когда она поняла, как быстро пролетело ее жизни в повседневной рутине, как быстро выросли дети, у которых теперь будет своя личная жизнь и свои заботы, а она этого даже не заметила. К сожалению, так все проходит.

"Юность" была крайне высоко оценена мировой кинопрессы. Практически все авторитетные мировые издания (The New York Times, The Washington Post, Rolling Stone, Empire, Time, Entertainment Weekly и т.д.) признают работу Линклейтера лучшим фильмом года. На сайте Rotten Tomatoes лента получила 99% положительных отзывов от кинокритиков, а на Metacritic вообще 100 баллов из ста возможных! Зрители тоже очень высоко оценили "Юность", рейтинг на IMDB - 8,5 из десяти и картина на данный момент занимает 85 место в Top 250 лучших фильмов всех времен и народов.

Резюмирую. Прекрасный фильм. Режиссеру удалось добиться максимального правдоподобия съемки, все герои фильма очень близки зрителю, а их жизненные проблемы и трудности до боли знакомы каждому. Режиссерская работа выше всяких похвал, плюс отличные актерские работы, сценарий и замечательная музыка. Фильм еще и оставляет приятное послевкусие после просмотра, а это признак на самом деле хорошего кино. "Юность" - бесспорно один из лучших фильмов. Мгновенная регистрация в казино aplay и бонусы новичкам.