+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Новое индийское кино по материалам кинофестиваля

Нельзя не пожалеть, что в этом смотре прогрессивного кино трех континентов не принимают участия китайские кинематографисты, искусственно поставленные правительством Китая в условия полной изоляции от мировой демократической культуры. Все люди доброй воли, все, кто любит мир, кто думает о будущем планеты, обеспокоены сегодняшним курсом пекинского руководства, который привел к разрыву две великие державы: Советский Союз и Китай.

Сотрудничество, взаимопонимание, уважение и искренний интерес друг к другу — на этих принципах хотят строить свои отношения народы Земли, эти принципы лежат в основе творческого общения деятелей культуры разных стран.

Эти принципы развивает и укрепляет уникальный форум кинематографистов трех континентов в Ташкенте, форум, авторитет и значение которого растут от фестиваля к фестивалю.

По материалам V Ташкентского кинофестиваля. На последнем Ташкентском кинофестивале, как и все предшествующие годы, индийское кино было представлено обширно и объемно. Помимо включенной в официальный показ «Книги жизни» Гюльзара, на экранах городских кинотеатров, на кинорынке демонстрировалось множество других лент, фестивальные стенды пестрели красочными фото из фильмов, портретами патентованных героев-красавцев Риши и Шаши Капуров, Амитабха Баччана и Раджеша Кханны; герои пылко обнимали волооких красавиц, скакали на конях, вскидывая ружейные дула, лихими ударами вышибали из рук злодеев занесенные ножи, пели и танцевали, прижав гитару к груди. И все же, хотя именно такое кино по-прежнему количественно доминировало в индийской программе, на этот раз она уже была качественно отличной от программы прежних лет.

Уже на предшествующих кинофестивалях, Ташкентских и Московских, на неделях индийского кино мы могли познакомиться с фильмами иного направления — не уводящими в сладкий мир грез с его идеально прекрасными героями и роковыми страстями, но рассказывающими правду о жизни индийского народа, о чувствах и надеждах простых людей, об их повседневных проблемах, о борьбе, которую они ведут за свое настоящее и будущее.

Из этих фильмов, поначалу единичных, тонущих в крикливом потоке коммерческой продукции, постепенно вызревал новый кинематограф Индии — кинематограф подлинно художественный и национальный, смелый, страстный, уже давший немало лент и имен, достойных самого пристального интереса и внимания. Сатьяджит Рэй, по праву считающийся патриархом «нового кино» Индии, Мринал Сен, Шьям Бенегал, Гириш Карнад, М. С. Сат-хыо, Б. В. Карант, Мани Кауль, Басу Бхаттачария, Басу Чаттерджи, Кумар Шахани — эти и немало еще других режиссеров сегодня известны далеко за пределами Индии.

Нынешняя индийская программа в Ташкенте с очевидностью показала, что фильмы «нового кино» в ней не престижный довесок, но костяк, формирующий программу. И хотя у этих лент реклама была более чем скромна, а порой и вовсе отсутствовала, хотя они не могли и не стремились похвастать постановочным размахом и шиком, на их стороне было уже не только моральное и художественное преимущества — теперь они давали бой коммерческому кинематографу на самой главной для него, зрительской территории, и если и не всегда выходили из него победителями, то во всяком случае соперниками оказывались достойными.

Фильмами, представленными на экранах Ташкента, новый кинематограф Индии убедительно заявил, что сегодняшняя сфера его обитания — не площадка лабораторного эксперимента, не синематечные залы, но все расширяющаяся зрительская аудитория. Бонусы и мгновенный вывод выигрыша в pm casino .