+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

«Максим Горький»: встреча в верхах

Одним из важнейших событий в мировой политической жизни минувшего года была, по всеобщему признанию, встреча на Мальте Председателя Верховного Совета СССР М. С. Горбачева и президента США Дж. Буша. Каждая встреча на высшем уровне содержит что-то принципиально новое, что-то необычное в практике отношений между двумя странами. И не только в политическом содержании переговоров, но и в их организации. Мальтийская встреча в декабре 1989 г. тоже была необычной. Она проходила на борту пассажирского лайнера. Такого не было за всю историю советско-американских отношений, и это обстоятельство также вызвало большой интерес средств массовой информации многих стран.


Первоначально предполагалось, что беседы между М. С Горбачевым и Дж. Бушем будут проходить поочередно — на советском ракетном крейсере «Слава» и на американском «Белкнап». Однако свои существенные коррективы внесла погода, и основным местом всех мальтийских событий стал «Максим Горький». Ему, одному из крупнейших и наиболее комфортабельных отечественных «пассажиров», изначально отводилась роль резиденции советской делегации на период переговоров.


Именно к такой — безусловно, тоже весьма ответственной — миссии и готовился весь экипаж в те несколько ноябрьских дней стоянки в родном порту. Это было вскоре после печально известных июньских событий прошлого года, когда в ночном Гренландском море мощные льдины пропороли бортовую сталь, и ценой невероятных усилий, мужества команды удалось спасти не только всех находившихся на борту пассажиров, но и сам лайнер, оказавшийся в критическом положении. Возможно, не совсем уместно припоминать об этом сейчас, когда речь идет совсем о другом — о его ответственной роли на встрече в верхах. И все же...


— Действительно, как это ни парадоксально, но именно после этой тяжелейшей аварии наши акции намного повысились, — рассказывает капитан турбохода В. Гришин (опытный судоводитель, штатный капитан судна, он во время той памятной аварии находился в отпуске). — Теперь не Западе бытует даже такое выражение кек «феномен «Максима», и путевки на наше судно пользуются повышенным спросом: фрахтователи — компания «Феникс Флюграйзен» (ФРГ) и западногерманские туристы совершенно справедливо считают, что если экипаж не теряется в экстремальных условиях, то с ним уже ничто не страшно.


В результате недавнего ремонта в Бремерхафене лайнер полностью восстановил все свои «кондиции». За сорок два дня пребывания на этой западно-германской судоверфи только силами экипажа выполнено судоремонтных работ, относящихся к наиболее трудоемким, на сумму 1 млн. 800 тыс. марок ФРГ. Полностью обновились просторные интерьеры двенадцатипалубного великана. Это касается и 360 пассажирских кают, и всех салонов, ресторанов, баров, бассейнов. Более комфортабельными стали и каюты 367 членов экипажа. Теперь установка спутниково» го телевидения позволяет принимать несколько программ, в том числе вне зависимости ет местонахождения в Мировом океане, — две советские. В каждой из кают — и туристов, и экипажа — установлен цветной телевизор. Круглосуточно четко функционирует телексная, факсимильная и телефонная связь с любым городом мира. Установленный на ходовом мостике дополнительный радар способен различить на морской поверхности мельчайшие предметы.


После курса «лечения» и перед заходом в Одессу лайнер совершил плавания к берегам Англии, Швеции, Ирландии, Греции, Турции, Италии. Придирчивые фрахтователи и взыскательные пассажиры, естественно, не могли не обратить внимание на заметно возросший уровень сервиса.


В канун выхода судна к берегам Мальты экипажем была получена информация президента Всемирной ассоциации пятизвездочных отелей, в которой сообщалось, чго «Максиму Горькому» присвоен высший класс. Тем не менее, подготовка к ответственному рейсу проходила особо тщательно, — сказал в заключении В. Гришин. Заходи на ggbet официальный сайт и выигрывай каждый день.