+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Кутюрье Пуаре Поль

Пуаре Поль (Poiret Paul) (1879-1944) - кутюрье, один из самых известных модельеров XX в. Родился в Париже в семье торговца одеждой. В подростковом возрасте Пуаре поступил в мастерскую по изготовлению зонтов, но его истинный интерес лежал в сфере моды и ему удалось наконец продать несколько своих эскизов Мадлен Шеруа (Madeleine Cheruit) для Дома Сестер Родниц (Raudnitz Soeurs). В 1899 г. поступил в Дом Ж. Дусе, где его первое творение - красный плащ - пользовалось невероятной популярностью. В 1891 г. отправился к Ч. Ф. Ворту и через два года решил открыть собственный Дом моды. Дусе способствовал ему в этом, направив к Пуаре одну из самых известных актрис того периода - Режан (Rftjane). Под ее патронажем Пуаре и начал свою индивидуальную деятельность. В 1906 г. Пуаре ответственен за упрощение общего силуэта моды и введение более свободных форм за счет удлинения корсета до линии бедер и уменьшения количества нижнего белья, носимого под платьем. В 1908 г. выпустил в свет альбом «Платья Поля Пуаре» (Les Robes de Paul Poiret) с иллюстрациями Поля Ириба. Рисунки изображали простые, элегантные, мягко, облегающие фигуру платья и манто, существенно отличавшиеся от туго шнурованных нарядов, украшенных пышными фестонами, распространенных в то время. В действительности Пуаре еще долгое время обыгрывал базовую форму, созданную корсетом, еще на протяжении многих лет. Тем не менее нельзя сказать, что Пуаре не способствовал исчезновению корсета. Он ввел форму кимоно в начале 1900-х и создал экзотические летящие одеяния для Айседоры Дункан. В 1909 г. под сильным впечатлением от Русских сезонов Пуаре создал коллекцию моделей, включающую тюрбаны, эгреты и шаровары. Пиком увлечения ориентальным стилем был организованный им бал «1002-я ночь» в парижском особняке 24 июня 1911 г.

Пуаре ввел в моду одежду из ярко расцвеченных шелков, парчи, бархата и ламе, простые по конструкции, но выразительные по фактуре. В 1911 г. вышел его второй альбом - «Вещи Поля Пуаре» (Les Choses de Paui Poiret), проиллюстрированный Жоржем Лепапом. В том же году Пуаре ввел новую форму юбки, широкой в бедрах и зауженной книзу, названной «хромой». Этот фасон не был широко распространен, но привлек всеобщее внимание и подвергался критике за неудобство передвижения в такой юбке. Пуаре также организовал Школу Мартины (Ecole Martine), названную в честь своей дочери, где обучал девочек из бедных семей оформлению текстиля и интерьера, и которые впоследствии становились настоящими мастерицами в этой области. В оформлении текстиля и материалов Пуаре сотрудничал с Раулем Дюфи и компанией Бьянчини-Ферье (Bianchini-Ferier). В 1912 г. Пуаре предпринял турне по Европе с группой манекенщиц, побывав и в Москве и Петербурге, а через год - турне по Америке. Кутюрье пытался утвердить сочетание туники и шароваров в качестве повседневной одежды. Также способствовал изменению причесок - от пышных локонов в викторианском стиле до гладкой головки с собранными сзади волосами, на которые легко можно надеть тюрбаны с эгретами. Был известен своими манто, шарфами, палантинами и отделками из меха. В 1914 г. принял участие в создании профессиональной ассоциации кутюрье по защите авторских прав (Le Syndicate de DBfense de la Grande Couture Fran3aise). Во время Первой мировой войны закрыл свой Дом и поступил во французскую армию. Продолжал свою деятельность после войны, но так никогда и не повторил своего невероятного успеха. Послевоенная мода оставила далеко позади его изобильный экзотический стиль. Топовые коэффициенты под главные события планеты на https://most-bet1.ru . Сохраняй ссылку.