+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Координация на малых и средних предприятиях

Координация состоит из всех рабочих процессов, которые согласовывают решения и действия персонала организации и ее подсистем в рамках прогнозов и организационной системы, созданной ранее.

Координация - это динамичная организация, необходимость которой приводит к:

динамизм организации, невозможно полностью отразить в прогнозах и в организационной системе;
сложность, разнообразие и, в частности, беспрецедентные реакции персонала и подсистем организации, которые требуют оперативной, постоянной обратной связи, чтобы обеспечить адекватное соотношение их решений и действий.

Координация, как функция управления, принимает две формы:

двусторонний , который проходит между руководителем и подчиненным. Это гарантирует, что фильтрация и искажение предотвращены, обратная связь получена в рабочем состоянии. Основным недостатком является большой расход времени, особенно у менеджеров;
многосторонний , который включает в себя процесс сопутствующего общения между менеджером и несколькими подчиненными, широко используется, особенно во время встреч.В случае современных организаций доля многосторонней координации увеличивается в результате распространения систем управления с участием населения.

В управлении малыми и средними предприятиями очень важна координация, которая осуществляется даже больше, чем прогнозирование и организация. С инструментальной точки зрения панели инструментов, рабочие диаграммы или схемы координации действий используются гораздо реже. Координация посредством двусторонних обсуждений с сотрудниками является наиболее важной. Поэтому хорошая координация в малом бизнесе во многом зависит от качества связи.

В этом смысле три условия должны быть кумулятивно выполнены для достижения эффективного общения :

- умение активно слушать;

- умение задавать вопросы;

- способность быть сопереживающим.


Способ, которым предприниматель выбирает представление информации, так же важен, как и сама информация. Разные ситуации требуют разных подходов. Например, вы можете созывать короткие встречи, двусторонние встречи, а также отправлять электронные письма.

Сессии менее используются, потому что двустороннее общение проще. Известно, что два из трех собраний не достигают целей, ради которых они были проведены, и более 50% времени, затрачиваемого на собраниях, тратится впустую. Эти минусы могут исходить из того, что в малом бизнесе нет людей, специализирующихся на организации эффективной встречи. Таким образом, цели не могут быть четко определены, планирование может быть дезорганизовано, контроль может отсутствовать, выводы могут быть не сделаны или они не могут быть реализованы.

Важно, чтобы причина проведения встречи была четко обозначена. Если встреча не является самым эффективным средством общения, то ее не следует называть. Подрядчик должен быть уверен, что:

цели реалистичны, сфокусированы на целях и измеримы;
использует позитивный язык;
встреча хорошо проведена;
заседание проводится в нужном месте;
сеанс начинается и заканчивается вовремя;
повестка дня выполняется;
Действия, которые необходимо предпринять, определены, а процедуры согласованы.


Двусторонние встречи могут быть полезны для объяснения местных инициатив и инициатив в области развития, а также для вовлечения людей в предстоящие события. Это также дает возможность сотрудникам выразить свою обеспокоенность, внести предложения и задать вопросы.

Преимущества двусторонних встреч:

они могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными потребностями;
оказывать немедленное воздействие, обеспечивая быстрое реагирование и изменения;
они двусторонние;
они могут развеять недоразумения;
может повысить вовлеченность сотрудников.
Недостатками двусторонних встреч являются:

- может привести к обострению некоторых локальных проблем или тем, которые не заслуживают внимания;

- они отнимают много времени;

- может привести к определенной несогласованности, если есть личные одолжения или конфликты.

Электронная почта являются быстрым средством передачи новостей, постоянно и одновременно большому количеству людей. Это может быть подходящим способом предоставления вводных данных для новой инициативы или программы, которая будет дополнительно разработана на совещании.

Преимущества электронной почты:

это быстро;
позволяет легко общаться с людьми, где бы они ни находились;
позволяет получить обратную связь практически мгновенно. покердом играть