+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Капитаны портов и начальники портов

Можно привести множество примеров того, как судовладельцы «давят» на капитанов судов, заставляя их выходить в море с неподготовленным экипажем или другими нарушениями и вынуждая при этом капитана порта выпустить судно «в порядке исключения».


Капитаны морских рыбных портов Дальневосточного бассейна уверены, что их службы не должны быть в подчинении начальников портов, производственных и бассейновых объединений.


То же самое можно сказать и о капитанах торговых портов. Кроме того, хочу обратить внимание читателей на такое существенное обстоятельство. Почти в каждом морском порту страны существует несколько служб капитана порта. Например, во Владивостоке, Ленинграде, Мурманске, Риге и т. д. есть капитаны торгового и рыбного портов.


На Дальневосточном бассейне в Находке — даже четыре (!) капитана порта (торгового, рыбного, нефтеналивного, Восточного). Каждое ведомство, отрасль создали свои правовые органы — службы капитанов портов. Кому это нужно? Ведомствам, конечно, чтобы защищать свои интересы. Где, в какой стране можно наблюдать такую картину?


В портах нет единого хозяина, отстаивающего государственные интересы, строго стоящего на позициях защиты законов СССР и соблюдения норм и требований международных конвенций. У каждого капитана порта своя лоцманская служба, своя инспекция портового надзора, свои дипломная и паспортная группы, свой государственный реестр, где регистрируются суда, плавающие под флагом Союза ССР. А деление между капитанами портов акваторий, сфер влияния и ответственности?! Деление точек якорных стоянок, определение очередности входа и выхода судов в порт и из него, руководство центром управления движением судов в порту, разобщенность технических средств борьбы с аварийными разливами нефтепродуктов с судов, организация спасения людей и судов при авариях, расследование аварий и аварийных происшествий! Да мало ли вопросов, по которым могут быть и есть различного рода разногласия между капитанами портов, делящих, одну бухту, один по сути порт, на двоих, а в иных случаях на четверых?


В идеале я вижу одного капитана морского порта, подчиненного местным советским органам, как это давно сделано во всех крупнейших портах мира, где капитан порта подчинен муниципалитету, мэру города.


Есть и другой путь, в полной мере отвечающий задачам государственного надзора за безопасностью мореплавания, охране человеческих жизней на море, предотвращению загрязнений моря с судов, расследованию морских аварий. Это — создание единого, общесоюзного органа надзора и контроля за безопасностью на производстве (в первую очередь на транспорте). Читай реальные slot v отзывы и будь в курсе новостей мира азарта.