+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Грузия стала второй родиной

Великий Октябрь поставил перед кино новые задачи привел новых зрителей, продиктовал новые темы. Первое время кинематографисты, и с ними Перестиани, еще по инерции ставили салонные драмы по прежним образцам («Любовь. ненависть, смерть...». «Оружьем на солнце сверкая...»). Но теперь было ясно, что все зто отмерло. Кинематографисты стали разбегаться — кто к белым, кто за рубеж. Перестиани остался. Он хотел работать по-новому. Обратился к истории революции («Сестра декабриста»), сделал короткий, но насыщенный драматическим действием фильм о гражданской войне («Отец и сын»), наконец — полнометражную драму «Борьба за мир», в которой молодой Всеволод Пудовкин впервые на экране показал коммуниста, красного командира.


Немногие мастера кино столь уверенно перешли на сторону Советской власти: В. Гардин, Ч. Сабинский, М. Нароков, В. Касьянов. Видное место среди них занял Перестиани.


Кончалась гражданская война. В. И. Ленин и его соратники трудились над созданием государства нового типа. Советская власть побеждала на Украине, в Белоруссии, в Закавказье. Ленин разработал структуру многонационального социалистического государства — Советского Союза. В социалистическом братстве бурно развивалась культура всех национальностей, всех народов. Встал вопрос о создании в республиках «важнейшего из искусств» — кино. И тут-то свершили свой подвиг многие опытные русские режиссеры и операторы. В республиках, глубоко изучив их культуру, их быт, их историю, привлекая в кино талантливую молодежь из литературы, журналистики, живописи, театра, русские мастера вошли в число основоположников национальных кинематографий. Гардин и Чардынин — на Украине, Тарич — в Белоруссии, Перестиани — в Грузии.


Грузия стала для Ивана Николаевича второй родиной — на всю жизнь. Закономерность этого — в самом существе нашего советского киноискусства в его многонациональном характере.


Первый же фильм, поставленный в Грузии, явился этапом многозначительной победой. Тему — убийство царского наместника генерала Грязнова — предложил сам Перестиани. Сценарий написал драматург Ш. Дадиани, ставший впоследствии классиком грузинской драматургии. Главную роль революционера Арсена Джорджиашвили сыграл молодой скульптор и актер Михаил Чиаурели, ставший впоследствии виднейшим кинорежиссером. Снял фильм оператор А. Дигмелов — родоначальник грузинской операторской школы, оператор всех грузинских картин Перестиани. Сам Иван Николаевич сыграл грозного вельможу Воронцова-Дашкова. Фильм «Арсен Джорджиашвили» был для своего времени открытием. Он шел долгие годы.


Однако рекорд долголетия до сих пор держит другой фильм Перестиани — «Красные дьяволята». Позволю себе сделать во времени резкий скачок и предаться личным воспоминаниям... Точный расчёт ставок и постоянная поддержка от most4bet.ru .