+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Что сближает два фильма

Приток остросюжетных приключенческих и детективных картин на наш экран не ослабевает. Это отвечает потребности в интересном увлекательном зрелище, жажде острых эмоциональных ощущений. Напряженно развивающееся действие, поведение героев в критических ситуациях, их мужество, храбрость, находчивость пробуждают в зрителях активные чувства, вызывают сопереживание. В то же время лучшие произведения популярнейшего и любимого аудиторией жанра дают возможность в легко усваиваемой форме прикоснуться к прошлому страны, к актуальным проблемам современности. Словом, произведения такого рода — речь, конечно, идет об удачах — вовсе не заслуживают того высокомерного отношения, с каким нередко приходится встречаться в критике. Репертуар современного кинотеатра — понятие многоступенчатое и многосоставное, он должен отвечать на разные потребности зрительской аудитории. Забывать об этом было бы претенциозным чистоплюйством, дешевым снобизмом. Если, конечно, подчеркну еще раз, речь идет о картинах, сделанных на добротном профессиональном уровне и не грешащих против вкуса и жизненной правды.

Это тем более важно всегда помнить, что сейчас, как правило, драматург и режиссер вводят сюжет своего детектива в исторический или современно-проблемный контекст. Фильмов, сделанных вне этого контекста, появляется сравнительно немного. Казалось бы, этому можно только радоваться. Но радоваться приходится далеко не всегда. Ведь чтобы такое соединение получилось органическим, прочным, авторам совершенно необходимы не только такт, вкус, даруемая талантом интуиция, чувство времени, но также эрудиция во многих сферах. Нельзя браться за дело, уповая только на профессионализм и на законы жанра. Да, мы помним, перед нами лента развлекательного свойства, но значит ли это, что к ней не надо предъявлять претензии высокого ряда: исторические, социальные, эстетические...

То, что приключенческий, детективный фильм вызывает повышенный спрос и его, как и комедию, смотрят все возрастные категории зрителей, делает этот вопрос особенно острым. Да, мы заинтересованы в том, чтобы фильмы наши были интересны, стремимся к тому, чтобы их смотрели много и долго, но радует нас, тем не менее, кассовый успех не всякого фильма, а только достойного, чтобы на него шли и шли зрители. А предлагать им в обертке эффектного сюжета облегченный, приблизительный или, того хуже, социально бесплодный жизненный материал — значит обманывать их доверие к жанру.

Помятуя о сказанном выше, присмотримся внимательнее к двум лентам — «Особо опасные» и «Выстрел в спину».

Почему выбор пал именно на эти фильмы? Вроде бы ничего, кроме жанровых признаков, их не сближает. «Особо опасные» сделаны на историко-революционном материале, время действия — первые годы нэпа. События в «Выстреле в спину» разворачиваются в наши дни. Первый фильм — работа начинающего режиссера, второй сделан профессионалом, на чьем счету есть и такая примечательная картина, как «Крах».

И все-таки есть в этих фильмах некая кардинальная общность, позволяющая их объединить в одном разговоре.

Что же сближает два рецензируемых фильма, позволяя заключить их в общие скобки?

Грим, густо наложенный на лик фильмов. Защитные цвета, в которые эти фильмы облачились.

«Особо опасные» хотят выглядеть историко-революционным детективом.

«Выстрел в спину» — детективом социально-проблемным.

На поверку же оба они — фильмы из рубрики «псевдо». Один — псевдоисторико-революционный. Второй — псевдосовременный.

В начале статьи говорилось о сверхзадаче современного детектива, о которой думает кинематографист, работающий в этом жанре. Однако иные товарищи, полагая, что серьезному режиссеру негоже делать «просто» детектив, стараются во что бы то ни стало впрямую связать свои произведения с событиями истории или актуальными вопросами современности. Стараются — не обладая необходимой эрудицией, не умея перевести ту или иную проблему в художественные структуры, сплавить исторические и современные реалии с детективной фабулой. В результате на свет появляется нежизнеспособный гибрид.

Еще хуже другой вариант. Когда создатели детектива или триллера, имея твердые, но неточные или неверные представления о той или иной исторической эпохе, о тех или иных процессах и тенденциях современности, в соответствии с этими представлениями формируют проблему фильма, выстраивают сюжет и конфликт, создают характеры и поведенческую линию персонажей.

На это мы и хотели обратить внимание. Напомнить об ответственности художника перед искусством и перед зрителем, особенно когда он берется за «массовые» жанры. И в конце хочу рассказать вам лайфхак, от себя. Онлайн казино вулкан на деньги, все его знают и думают что там нельзя выиграть, это не так. Сначала, поиграйте без регистрации в демо версии, потом начните игру на реальные деньги с бездепозитных бонусов, а потом заряжайте котлету денег и вас ждут миллионы, именно так я стал владельцем этого сайта и многих $$$