+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Борьба эстонских капитанов за престиж морской профессии

«После катастрофы парохода «Адмирал Нахимов» в Цемесской бухте в 1986 г. моряки и журналисты опубликовали в центральной и ведомственной печати большое количество очерков и писем, единодушно выражающих неудовлетворение решением суда по данному делу. Но ни одно министерство и ведомство не ответило на поставленные вопросы. Мы присоединяемся к мнению печати и считаем, что суд не разобрался достаточно глубоко в причинах катастрофы. Определяя наказание, он исходил из особо тяжких последствий катастрофы. Но разве эти особо тяжкие последствия наступили только по вине капитанов?»


«Мы, капитаны морского флота, обеспокоены существующей правовой защитой нашего труда и надеемся на приведение нашего законодательства в соответствие с международными нормами».


На одной из сред Клуба капитан теплохода «Капитан Егоров» Новороссийского пароходства В. Голованов рассказал:


«После столкновения в Цемесской бухте сразу была определена линия правительственной комиссии — виновны в трагедии капитаны. Мы тогда даже не носили форму, столь враждебно были настроены по отношению к нам, морякам, люди. У нас в пароходстве считают, что капитаны виноваты в столкновении, но не в гибели судов. Несмотря на наши требования разделить аварию на две части — столкновение судов и их гибель, — все остается так, как определено следствием.


Мы разговаривали с водолазами, которые осматривали затонувший пароход. Известно, что от удара по корпусу разошлась обшивка «Адмирала Нахимова». Оказывается, шляпки заклепок, которые должны составлять по диаметру 65 миллиметров, были равны всего 45. Материалов следствия, экспертизы и прочего у нас нет. Истина не интересует чиновников. Все обрывается на уровне, который кого-то удовлетворяет. Так что капитаны собирают материалы по крохам».


Выслушав сообщение новороссийского капитана, члены ККЭ приняли предложение капитанов Эстрыбакколхозсоюза о создании при ККЭ группы независимых экспертов, которые занимались бы разбором аварий. В группу войдут опытные судоводители и юристы.


Точка в трагедии с «Адмиралом Нахимовым» все еще не поставлена. Поэтому по поручению временного совета Клуба капитан-наставник И. Гнездилов обратился в мае этого года к руководству IFSMA с просьбой прокомментировать трагические события в Цемесской бухте так, как если бы они произошли в стране, ассоциация морских капитанов которой входит в Международную федерацию. Руководство IFSMA ответило согласием на просьбу советских капитанов. В скором времени такой анализ катастрофы будет получен от нескольких национальных ассоциаций капитанов, а выводы с точки зрения международного права будут посланы в адрес ООН и Советского правительства.


Пусть ни у кого не возникнет мысли о том, что борьба эстонских капитанов — всего лишь очередная кампания за честь мундира. О падении престижа морской профессии раздавались голоса общественности задолго до трагических событий в Цемесской бухте. Хотим мы этого или нет, престиж нашей профессии зависит от всего уклада жизни советского моряка. Низкая зарплата, оторванность от дома, тяжелый рискованный труд и отсутствие соответствующей компенсации за него, невозможность получить квартиру, уголовное преследование за профессиональную ошибку — эти и другие факторы тяжелым бременем легли на плечи моряков. Поэтому нет ничего удивительного в том, что моряки объединяются в неформальные организации. Заходи и сорви большой куш на vulkan platinum online .