+7 (495) 514-29-59
+7 (926) 497-39-87

Время обработки заказов
Пн.-пт. с 10 до 18
Preciosa - чешские люстры в Москве

Аккумулирующая способность судовых паровых котлов

Судовые водотрубные паровые котлы отечественной постройки нашли широкое применение на наших реках и озерах. Основной причиной, тормозившей внедрение их на судах морского флота, являлось отсутствие специализированного завода по постройке таких котлов в системе Министерства морского флота. В настоящее время уже решен вопрос постройки котлов на одном из заводов Министерства морского флота, в связи с чем и назрела необходимость в выборе типа водотрубного котла.


Роль Морсудопроекта в возобновлении постройки котлов весьма значительна, так как, кроме изготовления технического проекта и рабочих чертежей, потребуется прямая помощь заводу в организации, наладке и освоении этого нового производства.


В настоящей статье мы постараемся осветить как этапы проектирования, так и методы решения в Морсудопроекте отдельных технических вопросов, связанных с проектированием водотрубного котла.


На основании анализа материалов по судовым водотрубным котлам отечественной постройки и сопоставления характеристик их с характеристиками стандартных типовых котлов, запроектированных в Министерстве судостроительной промышленности, было составлено техническое задание на проектирование типового котла, предусмотренного сеткой типовых механизмов Министерства морского флота. При проектировании котла были разрешены вопросы увеличения аккумулирующей способности и механизации топливосжигания.


Эксплуатация водотрубных котлов отечественной постройки с угольным отоплением выявила два следующих основных дефекта существующих конструкций котлов: большую чувствительность этих котлов к изменению нагрузки, объясняющуюся их небольшой аккумулирующей способностью, и неудачную конструкцию пароперегревателей при работе на твердом топливе.


Как известно, аккумулирующая способность паровых котлов слагается из аккумуляции тепла: в паровом пространстве, в водяном объеме, в питательной воде и в кирпичной кладке тонки.


Первое слагаемое из-за небольших объемов парового пространства незначительно по величине и імало влияет на общую аккумулирующую способность котла.


Второе слагаемое прямо пропорционально водосодержанию котла и зависит от допустимого снижения давления пара, а поэтому именуется «аккумуляция давлением». Третье слагаемое прямо пропорционально давлению пара, а также допустимому снижению уровня воды в котле и обратно пропорционально температуре питательной воды и именуется «аккумуляция питанием». Наконец, четвертое слагаемое прямо пропорционально площади и толщине футеровки топочной камеры (для шотландских котлов последнее слагаемое отсутствует) и может рассматриваться как тепловыделение топочного устройства.


В паровых котлах шотландского типа, в силу значительного водяного объема, «аккумуляция давлением» является основной составляющей, определяющей аккумулирующую способность. «Аккумуляция питанием» в этих котлах, ограниченная допустимым колебанием уровня и степенью подогрева питательной воды, используется недостаточно эффективно, что определяется конструктивными особенностями котлов.


Все вышеизложенное справедливо только при условии постоянного режима топки. Так как топки на угольном отоплении при ручном обслуживании инертны к изменению режимов, то покрытие избытков или недостатков тепла возможно, главным образом, за счет аккумуляции его в самом котле. Практика показала, что котлы шотландского типа поэтому наиболее пригодны в тех случаях, когда режимы работы судна резко переменны (портовые буксиры, ледоколы и т. п.). Только большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя на ivicas ru .